Презентация - Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1129
  • Скачиваний: 59
  • Размер: 1.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 1

Развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр
Шарыпова Л.В.

Слайд 2

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 2
Музыкальное воспитание, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.

Слайд 3

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Слайд 4

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 4

Цель работы музыкального руководителя – помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Слайд 5

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 5
При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за ограничения возможности здоровья:

Слайд 6

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 6

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;  - применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;  - использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.

Слайд 7

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 7

В младшем дошкольном возрасте развитие музыкальных способностей это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Слайд 8

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 8

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, является игра. «Учить, играя!»

Слайд 9

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 9

А.С.Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». А дидактическая игра позволяет осуществить весь комплекс развивающих, обучающих, воспитывающих задач в понятной для детей доступной игровой форме.

Слайд 10

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 10

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
обучающей задачи;  содержания;   правил;   игровых действий.

Слайд 11

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 11

Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

Слайд 12

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 12

Виды музыкальных дидактических игр: на развитие музыкальных представлений; на развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха; на развитие чувства ритма; на определение музыкальных жанров и музыкальной памяти; на развитие певческого дыхания и песенного творчества; на развитие двигательного и игрового творчества.

Слайд 13

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 13

Музыкальному руководителю принадлежит ведущая роль в планировании, организации и проведении музыкальных занятий. Успех коррекционно-развивающего обучения детей во многом зависит от его квалификации, от его профессионализма, хорошего знания особенностей развития детей с ОВЗ. Он должен создавать на занятиях творческую атмосферу, в которой детям было бы комфортно, в которой они могли бы реализовать свои возможности.

Слайд 14

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 14

Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, подбадривает замкнутых, неуверенных в себе детей.     В своей работе музыкальный руководитель опирается на помощь воспитателей, логопеда, психолога. Вместе с ними он определяет те коррекционные задачи, которые необходимо решить в процессе музыкальных занятий.

Слайд 15

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 15

Все педагоги ДОУ комбинированного вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной paботы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.

Слайд 16

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 16

Хочется верить, что внутренняя сила, вера в себя может победить любые недуги. И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким. Они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя, а мы верим в них!

Слайд 17

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр, слайд 17

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.