Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игр
Шарыпова Л.В.
Слайд 2
Музыкальное воспитание, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
Слайд 3
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Слайд 4
Цель работы музыкального руководителя – помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Слайд 5
При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за ограничения возможности здоровья:
Слайд 6
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;
- использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.
Слайд 7
В младшем дошкольном возрасте развитие музыкальных способностей это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.
Слайд 8
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, является игра. «Учить, играя!»
Слайд 9
А.С.Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». А дидактическая игра позволяет осуществить весь комплекс развивающих, обучающих, воспитывающих задач в понятной для детей доступной игровой форме.
Слайд 10
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
обучающей задачи;
содержания;
правил;
игровых действий.
Слайд 11
Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.
Слайд 12
Виды музыкальных дидактических игр:
на развитие музыкальных представлений;
на развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха;
на развитие чувства ритма;
на определение музыкальных жанров и музыкальной памяти;
на развитие певческого дыхания и песенного творчества;
на развитие двигательного и игрового творчества.
Слайд 13
Музыкальному руководителю принадлежит ведущая роль в планировании, организации и проведении музыкальных занятий. Успех коррекционно-развивающего обучения детей во многом зависит от его квалификации, от его профессионализма, хорошего знания особенностей развития детей с ОВЗ. Он должен создавать на занятиях творческую атмосферу, в которой детям было бы комфортно, в которой они могли бы реализовать свои возможности.
Слайд 14
Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, подбадривает замкнутых, неуверенных в себе детей.
В своей работе музыкальный руководитель опирается на помощь воспитателей, логопеда, психолога. Вместе с ними он определяет те коррекционные задачи, которые необходимо решить в процессе музыкальных занятий.
Слайд 15
Все педагоги ДОУ комбинированного вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной paботы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.
Слайд 16
Хочется верить, что внутренняя сила, вера в себя может победить любые недуги. И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким. Они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя, а мы верим в них!
Слайд 17
Спасибо за внимание!