Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила:
Воспитатель: Яблочкова Е.А.
Слайд 2
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев
Пальчиковые игры-
общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.
Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребенку
Слайд 3
Значение пальчиковых игр:
Слайд 4
Виды пальчиковых игр:
Пальчиковые игры с предметами
Игры со стихотворным сопровождением
Игры-манипуляции
Пальчиковые игры на основе сказок
Пальчиковые кинезиологические игры
Пальчиковые игры с элементами
самомассажа
Су-джок терапия
Слайд 5
Пальчиковые игры с предметами
Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Слайд 6
Игры со стихотворным сопровождением
Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной
деятельности.
Слайд 7
Игры-манипуляции Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.
Слайд 8
Пальчиковые игры на основе сказок
Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Слайд 9
Пальчиковые кинезиологические игры
Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.
Слайд 10
Пальчиковые игры с элементами самомассажа
Су-джок терапия
Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.
Слайд 11
Советы для работы с детьми по использованию пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам.
Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено.
Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Слайд 12
3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков ребенка (все вместе или поочередно).
Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
5. Играйте часто, но понемногу.
Слайд 13
Вывод:
В результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь детей.
Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни. Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр.
Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковых игр позволяет добиться положительных результатов в речевом развитии детей.
Слайд 14
Список литературы:
Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014
Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград, 2012 г.
- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.