Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Возраст обучающихся: 2-3 года Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №85» Выполнила: Березина Галина Алексеевна Миасс
2019
Слайд 2
Цель программы Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ( лепка, конструирование) Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз. Гибкости рук, ритмичности. Развитие осязательного восприятия. Задачи программы
Слайд 3
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» « Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» В. А. Сухомлинский
Слайд 4
Актуальность Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребёнка.
Слайд 5
Что такое «Игры с пальчиками?» Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Слайд 7
Собираем пирамидку Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка. Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
Слайд 8
Лепка Лепка из пластилина – любимое занятие малышей . Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Заставляет работать оба полушария мозга одновременно. Вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение. Способствует развитию речи. Снижает возбудимость и раздражительность.
Слайд 9
Игры с прищепками Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Вариантов игр с прищепками очень много
Слайд 10
Игры с конструктором ЛЕГО « Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Лего » поиграть полезно!
Слайд 11
Счетные палочки Ребята с удовольствием играют со счетными палочками. Счетные палочки развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, мышление, сообразительность, воображение.
Слайд 12
Пальчиковая гимнастика При регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция, Гимнастика способствует развитию мыслительных процессов, Данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.
Слайд 13
Игры с песком Главное достоинство песочной терапии з заключается в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству.
Слайд 14
Выводы Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
Слайд 15
Спасибо за внимание