Презентация - Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр


Нажмите для просмотра
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Возраст обучающихся: 2-3 года Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №85» Выполнила: Березина Галина Алексеевна Миасс 2019

Слайд 2

Цель программы Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ( лепка, конструирование) Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз. Гибкости рук, ритмичности. Развитие осязательного восприятия. Задачи программы

Слайд 3

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» « Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребёнка.

Слайд 5

Что такое «Игры с пальчиками?» Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Слайд 6

Развивающие игры

Слайд 7

Собираем пирамидку Любят детки-малыши Все колечки разложить, А потом одеть их дружно Получилась чтоб игрушка. Из кружочков разноцветных Пирамидку соберу, А потом сниму верхушку И рассыплю по ковру. Соберу опять и снова Раскатаю все кружки! Я - не то, что братец Вова, Не страдаю от тоски...

Слайд 8

Лепка Лепка из пластилина – любимое занятие малышей . Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Заставляет работать оба полушария мозга одновременно. Вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение. Способствует развитию речи. Снижает возбудимость и раздражительность.

Слайд 9

Игры с прищепками Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Вариантов игр с прищепками очень много

Слайд 10

Игры с конструктором ЛЕГО « Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Там и взрослым интересно: В « Лего » поиграть полезно!

Слайд 11

Счетные палочки Ребята с удовольствием играют со счетными палочками. Счетные палочки развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, мышление, сообразительность, воображение.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика При регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция, Гимнастика способствует развитию мыслительных процессов, Данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.

Слайд 13

Игры с песком Главное достоинство песочной терапии з заключается в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству.

Слайд 14

Выводы Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Слайд 15

Спасибо за внимание