Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ №36 «Вишенка»
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста
Подготовила воспитатель: Алексеева Ольга Александровна
2021 год
Слайд 2
Цель
Вовлечь родителей в процесс развития мелкой моторики рук для формирования речи у детей раннего возраста.
Слайд 3
Задачи
Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребенком.
Развивать у детей мелкую моторику рук упражняться в играх с ребенком .
Повысить педагогическую культуру родителей
Познакомить родителей с условиями , влияющими на формирование речи детей;
Слайд 4
Что такое мелкая моторика
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
Слайд 5
Известный педагог В. А. Сухомлинский
Сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг», -
Писал Кант.
Слайд 6
Что такое мелкая моторика
Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Слайд 7
Средства развития мелкой моторики
Крышки
Пластилин
Природный материал
Крупа, бусы, пуговицы
Куклы
Шнурки
Песок
Прищепки
Краски
Слайд 8
Способы развития мелкой моторики
Игры с пластилином
шнуровки
Пальчиковая гимнастика
Массаж кистей рук и пальцев
Игры с прищепками
Рисование и раскрашивание
Пальчиковый театр
Игры с конструкторами и мозаикой
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками
Игры с песком
Слайд 9
Пальчиковая гимнастика
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
Слайд 10
Пальчиковые игры (пример пальчиковых игр)
Моя семья
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Кошки-мышки
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
Слайд 11
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.
Слайд 12
Игры с крупами
Пересыпаем крупу
Прячем ручки
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Вкусная кашка
Слайд 13
Игры с крупами
Игра «Золушка»
«Отгадай, какая крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Слайд 14
Игры с крышками, с прищепками
Слайд 15
Игры с природным материалом
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
Слайд 16
Игры с песком
Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Слайд 17
Игры с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
Слайд 18
Лепка из пластилина, глины и соленого теста
Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.
Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку.
Слайд 19
Игры с дидактическим материалом.
Слайд 20
Дидактические игры
Слайд 21
Шнуровки, пуговицы
Слайд 22
Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне, мелом на асфальте. Полезно рисовать пальцем,
ладонью, палочкой, делать отпечатки
ватной палочкой,
поролоном,
скомканной бумагой.
Слайд 23
Пальчиковый театр
Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички»,
куклы-марионетки.
Слайд 24
Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж ладони
массаж пальцев рук
Слайд 26
Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям:
овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;
лучше адаптироваться в практической жизни;
научиться понимать многие явления окружающего мира.