Презентация - Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 7643
  • Скачиваний: 2415
  • Размер: 0.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 1
Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
Подготовила воспитатель: Карчевская Раиса Степановна
Г. Москва 2016-2017

Слайд 2

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 2
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); — общение с взрослым; — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; — двигательная активность.

Слайд 3

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 3
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: — событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта); — ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); — процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Слайд 4

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 4
Деятельность педагога по каждому направлению:

Слайд 5

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 5
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.  Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

Слайд 6

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 6
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др. К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение. В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

Слайд 7

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 7
Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; — формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители; — формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

Слайд 8

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 8
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).  Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Слайд 9

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 9
Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования; — побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами; — обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

Слайд 10

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 10
3. Общение с взрослым.  Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Слайд 11

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 11
Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику; — развивать потребность в речевом общении.

Слайд 12

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 12
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.  Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Слайд 13

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 13
Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры; — развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

Слайд 14

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 14
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).  Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

Слайд 15

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 15
Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам; — формировать предметные действия; — развивать самостоятельность в бытовом поведении.

Слайд 16

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 16
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

Слайд 17

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 17
Задачи педагога: — формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; — формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы; — развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Слайд 18

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 18
7. Двигательная активность.  Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

Слайд 19

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 19
Задачи педагога: — развивать двигательную активность детей во всех видах игр; — содействовать развитию основных движений; — создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Слайд 20

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 20
Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

Слайд 21

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности, слайд 21
Благодарю за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.