Презентация - Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста

Нажмите для просмотра
Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 72
  • Скачиваний: 28
  • Размер: 2.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 1
Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
Презентацию выполнила воспитатель Л.А. Чагаева МАДОУ детский сад №43

Слайд 2

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 2
Понятие «Продуктивная деятельность » охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир. Продуктивная деятельность – это превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии с поставленной целью (замыслом). Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.

Слайд 3

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 3
Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются: -Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.. -Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности. -Активизация словаря -Развитие мелкой моторики рук -Знакомство с сенсорными эталонами.

Слайд 4

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 4
Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».

Слайд 5

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 5
Марионилла Максимовна Кольцова пришла к заключению, что в процессе продуктивных видов деятельности происходит тренировка движений пальцев, которая оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. И является, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Кроме того, М. М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Слайд 6

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 6

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. - Творческие способности детей раскрываются уже в раннем детстве, и при этом имеют специфические особенности: Доминирование процесса над результатом, поскольку ребенка в большей степени увлекает сама деятельность, нежели ее продукт (рисунок, пластический образ, конструкция, инсталляция) ; - Субъективная новизна детских изобретений, творческих находок и открытий в отличие от новизны и социальной ценности результатов творчества взрослых людей; - Легкость, беглость, быстрота возникновения замыслов и в то же время их неустойчивость, быстрая смена и трансформация.

Слайд 7

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 7
Развивать творческие способности детей следует с раннего возраста. И применять нетрадиционные средства. У дошкольников этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в своем творчестве задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание заниматься творчеством. Чтобы этого не происходило, можно использовать следующие нетрадиционные техники: * Рисование пальцами обеих рук; * Рисование ладошкой; * Рисование ватными палочками; * Печать поролоновой губкой; * Рисование зубной щёткой.

Слайд 8

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 8
Именно нетрадиционные техники в творчестве создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима! Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Слайд 9

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 9

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление. В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д.). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Слайд 10

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 10
Дети учатся : Правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.). Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Слайд 11

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 11
Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной , тестом и пластилином. Лепка помогает малышу развить мелкую моторику, усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию.

Слайд 12

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 12
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника наклеивания. На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов. Обследование – это организованный взрослыми процесс восприятия предмета, который, заключается в том, чтобы выделить стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строении и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимаются зрительно, поэтому предметы необходимо рассмотреть, а самое главное ощупать. Наиболее интересной и доступной для детей, является аппликация из бумаги ярких расцветок.

Слайд 13

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 13
Аппликация -один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги : сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание. Аппликация из бумаги для детей является очень интересным и развивающим занятием. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.  Из чего можно сделать аппликацию? * Из салфеток *Обрывная аппликация *Накладная аппликация * Объёмная аппликация из цветной бумаги * Аппликация из семян и круп Аппликацию можно делать, используя другие материалы : Кору,перья, веточки,траву,мох,спички, пряжу. Вату, пластилин, ракушки, камушки, сухие ягоды,семечки, бусинки, пуговицы.

Слайд 14

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 14
Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности? • Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей . • Формируются такие качества, как инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность. • Происходит всестороннее воспитание дошкольника. • Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. • В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. . • Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.

Слайд 15

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста, слайд 15
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)