Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация деятельности консультационного пункта «Кроха» для семей, воспитывающих детей раннего возраста ( от 1 года до 3 - х лет) на базе дошкольного учреждения Ильинский детский сад «Колокольчик»
Слайд 2
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что система дошкольного образования сегодня представляет собой многофункциональную вариативную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и семьи, предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.
Слайд 3
МДОУ образовано в 1976 году. На сегодняшний день МДОУ посещает 180 малышей, функционирует 6 возрастных групп. Компактность устройства учреждения, небольшая численность детей и персонала, тепло и забота сотрудников создают атмосферу домашнего уюта, придают колорит семейного воспитания.
Поэтому Консультационный центр “Кроха” гармонично вписался в общий образовательный процесс МДОУ. Ведь педагоги детского сада, работая с родителями, в конечном итоге заботятся о малышах, которые в скором времени будут посещать именно данное дошкольное учреждение.
Слайд 4
Цель создания Консультационного пункта “Кроха”:
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития ребёнка, организация качественного педагогического взаимодействия с семьями, воспитывающими детей раннего возраста, направленного на обеспечение успешной социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Слайд 6
Основными задачами деятельности Консультационного пункта “Кроха” являются:
раскрытие вопросов воспитания, обучения и развития ребенка от года до трех лет;
обучение родителей навыкам общения со своим малышом в период раннего возраста;
воспитание “компетентного” родителя;
ориентирование семьи на организацию здорового образа жизни.
Слайд 7
Первые годы жизни ребёнка определяют интеллектуальный потенциал личности, её физическое и психическое здоровье на всю жизнь. Поэтому в основу новой образовательной политики должна быть заложена приоритетность дошкольного возраста как фундамента целостной системы непрерывного образования. Ведь от качества этого фундамента, заложенного в первые годы жизни, зависит динамика личностного взросления.
Слайд 8
Основные направления работы Консультационного пункта “Кроха”:
оказание психолого – медико – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста;
пропаганда положительного семейного опыта;
повышение психолого – медико – педагогических знаний родителей.
Слайд 9
Основные принципы Консультационного пункта “Кроха”:
комплексность (специалисты МБДОУ работают на семью, акцентируют внимание на медико-психолого-педагогический подход в решении семейных проблем);
ориентация на интересы родителей;
экономичность (консультации, семинары, мастер-классы проходят бесплатно);
совместное обучение и активность участников (мероприятия могут посещать все желающие члены семьи).
Слайд 10
Специалисты Консультационного пункта “Кроха”: старший воспитатель, воспитатели, , музыкальный руководитель, , медицинская сестра, проводят для родителей:
консультации (индивидуальные и групповые) по запросу родителей;
заочные консультации по письменному обращению, телефонному звонку, на сайте и др.;
творческие мастерские, мастер – классы;
теоретические и практические семинары.
Слайд 11
Функциональные обязанности педагогов Консультационного пункта:
– заведующий МДОУ, обеспечивает функционирование Консультационного пункта “Кроха” в соответствии с нормативно-правовыми документами, координацию отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, осуществление контроля );
– старший воспитатель, осуществляет организацию методической помощи педагогам при оказании услуги, регулирование отношений между педагогами и родителями (законными представителями) Консультационного пункта, осуществляет методическое обеспечение и оснащение образовательного процесса, консультирование родителей (законных представителей);
– старшая медсестра, осуществляет консультирование родителей (законных представителей) по вопросам формирования здорового образа жизни, организации закаливания и сбалансированного питания, согласно перспективному плану работы Консультационного пункта ,осуществляет ведение аналитической отчетно-учетной документации;
– музыкальный руководитель, обеспечивает проведение детских праздников на базе МБДОУ, осуществляет консультирование родителей (законных представителей) согласно перспективному плану работы Консультационного пункта “Кроха”, осуществляет ведение аналитической отчетно-учетной документации;
– воситатели групп, проводят комплекс мероприятий по адаптации детей раннего возраста в коллективе, осуществляют консультирование родителей (законных представителей) согласно перспективному плану работы Консультационного пункта “Кроха”, осуществляют ведение аналитической отчетно-учетной документации.
Слайд 12
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения Консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, руководитель привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Слайд 14
Родителям даются рекомендации по организации развивающих занятий с детьми, использованию игрового оборудования, созданию предметно-развивающей среды в условиях семьи. В рамках проведения творческих мастерских, мастер – классов, семинаров родители получают знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей раннего возраста, чтобы обеспечить единый подход в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье.
Слайд 15
Родители приобретают знания, умения и навыки в различных видах деятельности с детьми, учатся продуктивному построению совместных игр, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, области его актуального и ближайшего развития. Мамы обмениваются опытом в воспитании и развитии детей, анализируют собственные родительские позиции. Следовательно, родители становятся компетентными в вопросах развития ребенка и взаимодействия с ним с самого раннего возраста.
Слайд 17
Формы работы:
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- круглые столы;
- консультации;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники, развлечения.
Слайд 25
Консультации для родителей детей раннего возраста
1 «Какие игрушки необходимы детям»
2 « Как найти подход к «протестующему» ребенку»
3. « Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
4. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
5. «Ваш ребенок поступает в детский сад»
6. «Упрямство детей раннего возраста»
7. «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
8. «Развитие речи у детей раннего возраста»
9. «Развитие детей до трех лет»
10. «Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребенка»
11. «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»
12. «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
13. «Воспитание ответственности и самостоятельности»
14. «Как телевидение влияет на детей»
Слайд 26
Мастер-классы для родителей
1 «Играем пальчиками и развиваем речь»
2« Нетрадиционная техника для рисования с детьми раннего возраста»
Слайд 27
Услугами Консультационного пункта “Кроха” пользуются на данный момент 5 семей, воспитывающих детей в возрасте от одного года до трех лет. И судя по востребованности – данная форма работы с родителями нужна семье, особенно молодой.