Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области
Игровая деятельность
в период адаптации
детей раннего возраста
в детском саду
Выполнила: воспитатель группы
2 раннего возраста
Морозова Ирина Сергеевна,
высшая квалификационная категория
г. Урень 2021 год
Слайд 2
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду –
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Слайд 3
Требования к играм, проводимым в адаптационный период
Игровую деятельность необходимо направлять на формирование
эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок»
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок
не чувствовал себя обделенным вниманием.
Инициатором игр всегда выступает взрослый.
Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей,
места проведения и т. д.
Игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
В игре должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;
Всем детям предлагаются одинаковые предметы.
Слайд 4
Правила организации игр в период адаптации
Правило 1:
Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре.
Правило 2:
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора.
Правило 3:
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.
Слайд 5
Классификация игр в период адаптации в детском саду
Игры для налаживания контакта с ребенком
Пальчиковые игры
Коллективные игры
Подвижные игры с правилами
Досуговые игры – забавляющие и развлекающие
Слайд 6
Игры для налаживания контакта с ребенком
«Хлопаем в ладоши!»
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.
«Лови мячик!»
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребеночек плачет), способствует развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.
Слайд 8
«Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
(дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом)
«Этот пальчик бабушка»
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик мама
Этот пальчик папа
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
(поочередно показываем каждый пальчик)
Слайд 9
Коллективные игры.
По своему характеру это игры – забавы, хороводы.
Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове.
Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий.
Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.
Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия
движений.
Слайд 10
«Еле-еле, еле-еле».
Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
«Поезд»
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики».
Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Слайд 11
Подвижные игры с правилами
Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха, кроме того эти игры побуждают малыша к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками.
Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели.
Выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников.
Слайд 12
«Солнышко и дождик».
Материалы к игре: зонтик
Ход игры. Дети свободно ходят по ковру. Воспитатель говорит:
«На небе солнышко! Можно гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее под зонтик!» бегут под зонтик, который держит воспитатель. Игра повторяется.
«Самолёты»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Слайд 13
Досуговые игры – забавляющие и развлекающие
«Кто выше бросит шарик»
Оборудование: воздушные шарики по количеству детей
Ход игры: Воспитатель раздает детям воздушные шарики и побуждает подбрасывать их вверх и ловить.
С этим шариком, и с этим
Предлагаю поиграть,
Вместе всем повеселиться,
Вверх шары свои бросать.
«Солнечные зайчики»
Оборудование: зеркальце
Ход игры: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
Слайд 14
Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:
затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, например - нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора "Лего", игра резиновыми игрушками-пищалками, игра с пирамидкой, игрушки-вкладыши;
Слайд 15
сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
Слайд 16
Любая игра- это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык. Со временем они не вспомнят как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.
Слайд 17
Спасибо за внимание !