Презентация - Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1438
  • Скачиваний: 114
  • Размер: 3.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области
Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
Выполнила: воспитатель группы 2 раннего возраста Морозова Ирина Сергеевна, высшая квалификационная категория
г. Урень 2021 год

Слайд 2

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 2
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Слайд 3

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 3
Требования к играм, проводимым в адаптационный период
Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок»
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу); В игре должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; Всем детям предлагаются одинаковые предметы.

Слайд 4

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 4
Правила организации игр в период адаптации
Правило 1: Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Правило 2: Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Правило 3: Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.

Слайд 5

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 5
Классификация игр в период адаптации в детском саду
Игры для налаживания контакта с ребенком Пальчиковые игры Коллективные игры Подвижные игры с правилами Досуговые игры – забавляющие и развлекающие

Слайд 6

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 6
Игры для налаживания контакта с ребенком
«Хлопаем в ладоши!» Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.
«Лови мячик!» Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. Давай поиграем в мячик. Лови мячик! Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры. Кати мячик! Оп! Поймала мячик! Прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Слайд 7

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 7
Пальчиковая гимнастика Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребеночек плачет), способствует развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.

Слайд 8

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 8
«Это я» Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! (дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом)
«Этот пальчик бабушка» Этот пальчик бабушка Этот пальчик дедушка Этот пальчик мама Этот пальчик папа Этот пальчик я Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик)

Слайд 9

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 9
Коллективные игры. По своему характеру это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Слайд 10

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 10

«Еле-еле, еле-еле». Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
«Поезд» Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Слайд 11

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 11
Подвижные игры с правилами Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха, кроме того эти игры побуждают малыша к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели. Выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников.

Слайд 12

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 12

«Солнышко и дождик». Материалы к игре: зонтик Ход игры. Дети свободно ходят по ковру. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее под зонтик!» бегут под зонтик, который держит воспитатель. Игра повторяется.
«Самолёты» Ход игры. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»  Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Слайд 13

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 13
Досуговые игры – забавляющие и развлекающие
«Кто выше бросит шарик» Оборудование: воздушные шарики по количеству детей Ход игры: Воспитатель раздает детям воздушные шарики и побуждает подбрасывать их вверх и ловить. С этим шариком, и с этим Предлагаю поиграть, Вместе всем повеселиться, Вверх шары свои бросать.
«Солнечные зайчики» Оборудование: зеркальце Ход игры: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот- левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Слайд 14

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 14
Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания: затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, например - нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора "Лего", игра резиновыми игрушками-пищалками, игра с пирамидкой, игрушки-вкладыши;

Слайд 15

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 15
сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Слайд 16

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 16

Любая игра- это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык. Со временем они не вспомнят как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Слайд 17

Игровая деятельность в период адаптации детей раннего возраста в детском саду, слайд 17
Спасибо за внимание !
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.