Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Адаптационный период детей раннего возраста.
Выполнила педагог психолог МБДОУ№ 52:
Гридина Людмила Владимировна.
Слайд 2
Основные факторы , определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду.
Состояние здоровья.
Возрастные закономерности протекания адаптации.
Уровень развития общения ребенка.
Тип нервной системы ребенка.
Слайд 3
Примерные сроки и критерии успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Три степени тяжести:
Легкая адаптация 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести 20-40 дней.
Тяжелая адаптация длительность от 2 до 6 месяцев.
Каждая из адаптаций подразумевает собой :
Физиологические критерии: здоровье, аппетит, сон.
Психоэмоциональные критерии: эмоциональный фон, поведение.
Слайд 4
Как помочь ребенку в период адаптации?
Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. (ласковое обращение с малышом, создание теплой уютной атмосферы в группе).
Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в детский сад.(установить контакт с семьей, узнать привычки детей, черты поведения, интересы и склонности, познакомить с режимом дня).
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок- взрослый» и «ребенок- ребенок».
Слайд 5
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребенок ест с аппетитом;
Быстро засыпает, вовремя просыпается;
Эмоционально общается с окружающими;
Играет.
Слайд 6
Рекомендации педагогам.
Любите детей и относитесь к ним как к своим;
Помните об индивидуально – психологических особенностях развития каждого ребенка;
Приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
Необходимо наладить контакт с родителями детей ,поступающих в дошкольное учреждение;
Проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
Проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
Слайд 7
Спасибо за внимание!