Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 78 Невского района Санкт-Петербурга
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»
«Первые шаги»
Слайд 2
Автор Воспитатель – Кадырова Севара Бахрамовна
Слайд 3
Адаптация – это процесс приспособления организма к новым условиям, которые происходят на разных уровнях – физиологическом и психологическом.
Физиологический уровень адаптации – привыкание к новой обстановке, пище, к помещению, запахам и к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимость сидеть за столом, слушать, выполнять требования воспитателя).
Психологический уровень адаптации – предстоит привыкнуть к большому количеству новых людей и с ними взаимодействовать. Привыкнуть к отсутствию родителей. Уметь справляться со своими эмоциональными переживаниями.
Слайд 4
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит.
- строгий режим;
- отсутствие родителей в течение дня;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение;
- другой стиль общения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями:
- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- снижение речевой и игровой активности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации);
- потеря части приобретенных ранее навыков.
Слайд 5
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- возраст;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
-умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-приближенность домашнего режима детского
сада.
Слайд 7
Для облегчения процесса адаптации ребенка к детскому саду необходимо:
- провести беседу с родителями: о необходимости частого общения с другими детьми и взрослыми на детской площадке и парках;
- максимально приближайте домашний режим дня ребенка к ДОУ;
- о предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним о радостном событии;
- придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями;
- в первые дни посещения детского сада стараться не оставлять ребенка надолго, не более 1-2 часов;
- в детском саду старайтесь говорить с малышом спокойно, уверенно, проявлять доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании ребенка и раздевании;
Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить путь перехода из дома в детский сад.
Слайд 8
Первые признаки того, что ребенок АДАПТИРОВАЛСЯ:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- охотное общение с другими детьми;
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
- нормальное эмоциональное состояние.
Слайд 11
Советы родителям
Утром, когда собираете ребенка в детский сад, создайте малышу позитивное настроение, обсудите предстоящий день. Расскажите ребенку о том, что в детском саду ждут его друзья, воспитатели и игрушки.
Ни в коем случае, нельзя ребенка пугать детским садом – «Вот будешь плохо себя вести, оставлю тебя в детском саду»! Место, которым пугают ребенка, никогда не станет любимым и безопасным!
При ребенке нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там окружают его плохие люди. Тогда ребенок будет всегда плакать и не хотеть в сад.
Нельзя обманывать ребенка, пообещав ему о скорой
встрече (если малышу предстоит остаться в садике полдня или
даже полный день), подарках за хорошее поведение.
Объясните ребенку спокойно, пусть лучше он знает, что мама
или папа придет нескоро. Иначе можете потерять доверие.
Тогда общение и привыкание ребенка пройдет
для него и для вас благополучно!!!
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!