Презентация - Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 3325
  • Скачиваний: 1526
  • Размер: 4.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 78 Невского района Санкт-Петербурга
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» «Первые шаги»

Слайд 2

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 2
Автор Воспитатель – Кадырова Севара Бахрамовна

Слайд 3

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 3
Адаптация – это процесс приспособления организма к новым условиям, которые происходят на разных уровнях – физиологическом и психологическом. Физиологический уровень адаптации – привыкание к новой обстановке, пище, к помещению, запахам и к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимость сидеть за столом, слушать, выполнять требования воспитателя). Психологический уровень адаптации – предстоит привыкнуть к большому количеству новых людей и с ними взаимодействовать. Привыкнуть к отсутствию родителей. Уметь справляться со своими эмоциональными переживаниями.

Слайд 4

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 4
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит. - строгий режим; - отсутствие родителей в течение дня; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение; - другой стиль общения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями: - преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; - нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; - утрата навыков самообслуживания; - нарушение сна; - снижение аппетита;                                                                                    - снижение речевой и игровой активности; - снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации); - потеря части приобретенных ранее навыков.

Слайд 5

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 5

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: - возраст; - состояние здоровья; - уровень развития; -умение общаться со взрослыми и сверстниками; -приближенность домашнего режима детского сада.

Слайд 6

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 6

Слайд 7

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 7
Для облегчения процесса адаптации ребенка к детскому саду необходимо: - провести беседу с родителями: о необходимости частого общения с другими детьми и взрослыми на детской площадке и парках; - максимально приближайте домашний режим дня ребенка к ДОУ; - о предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним о радостном событии; - придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями; - в первые дни посещения детского сада стараться не оставлять ребенка надолго, не более 1-2 часов; - в детском саду старайтесь говорить с малышом спокойно, уверенно, проявлять доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании ребенка и раздевании; Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему. Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить путь перехода из дома в детский сад.

Слайд 8

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 8
Первые признаки того, что ребенок АДАПТИРОВАЛСЯ: - хороший аппетит; - спокойный сон; - охотное общение с другими детьми; - адекватная реакция на любое предложение воспитателя; - нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 9

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 9

Слайд 10

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 10

Слайд 11

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 11

Советы родителям Утром, когда собираете ребенка в детский сад, создайте малышу позитивное настроение, обсудите предстоящий день. Расскажите ребенку о том, что в детском саду ждут его друзья, воспитатели и игрушки. Ни в коем случае, нельзя ребенка пугать детским садом – «Вот будешь плохо себя вести, оставлю тебя в детском саду»! Место, которым пугают ребенка, никогда не станет любимым и безопасным! При ребенке нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там окружают его плохие люди. Тогда ребенок будет всегда плакать и не хотеть в сад. Нельзя обманывать ребенка, пообещав ему о скорой встрече (если малышу предстоит остаться в садике полдня или даже полный день), подарках за хорошее поведение. Объясните ребенку спокойно, пусть лучше он знает, что мама или папа придет нескоро. Иначе можете потерять доверие. Тогда общение и привыкание ребенка пройдет для него и для вас благополучно!!!

Слайд 12

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 12

Слайд 13

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.