Презентация - Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 643
  • Скачиваний: 36
  • Размер: 5.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Ижма «Челядьöс 2 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Изьва сиктса Муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Подготовил: педагог-психолог Тарасенко Т.Н.

Слайд 2

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 2
Адаптация – это…
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Слайд 3

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 3
Три степени адаптации
Легкая - при легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

Слайд 4

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 4
Средняя - при адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Слайд 5

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 5
Тяжелая - Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода???

Слайд 6

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 6
Факторы влияющие на характер адаптации
Возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте после 2-х лет. А дети от 10-11 месяцев до 2-х лет значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. 

Слайд 7

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 7
Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

Слайд 8

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 8
Уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали в города и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Слайд 9

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 9
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

Слайд 10

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 10
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. 5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Слайд 11

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, слайд 11

Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.