Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Адаптация воспитанников МБДОУ через грамотное построение социального партнерства»
«Особенности работы воспитателя период адаптации детей к детскому саду».
Подготовила: воспитатель Зверева Н.В,
Слайд 2
… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Слайд 3
Одним из приоритетных направлений работы в нашем саду является сопровождение детей педагогом- психологом в период адаптации.
Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.
Слайд 4
Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации:
• Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях.
• Передача социального опыта игры.
• Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
• Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями.
Слайд 6
Планирование ведется по четырем направлениям:
1. Игровое взаимодействие.
2. Играем и строим.
3. Формируем эмоциональную отзывчивость.
4. Развиваем движение.
Слайд 7
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями.
Для оптимизации процесса адаптации используем следующее формы работы с родителями: беседы, анкетирование, собрания, консультации.
Слайд 8
В работе по адаптационному периоду, мы используем использовать следующие приемы:
• Игры с песком и водой
• Сенсорные игры, пальчиковые игры
• Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки).
• Рисование карандашами и красками, работа с пластилином.
• Игры и сказки для развития речи детей в карточках.
• Игры на коленях и игровые массажи.