Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здравствуй,
детский сад!!!
(проект по адаптации детей раннего возраста)
Слайд 2
Разработчики:
Королёва Евгения Валерьевна, воспитатель, Дмитриевская средняя школа;
Бобкова Марина Сергеевна, воспитатель, МОБУ Детский сад присмотра и оздоровления «Колобок»;
Попович Нина Владимировна, воспитатель, МДОУ ясли-сад «Теремок»;
Баранова Ирина Юрьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №59»;
Кузьмина Ольга Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №59»;
Баранова Татьяна Сергеевна, воспитатель, МОУ Татищевская ООШ.
Слайд 3
У всех детей в возрасте 1-3 лет наблюдается ярко выраженное дезадаптационное состояние.
Дезадаптация – состояние человека при интеграции в социум, сопровождающееся глубокими нарушениями психофизического здоровья.
Попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения и сопряженный со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Социальная адаптация в дошкольной педагогике рассматривается как медико-психолого-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации воспитательного процесса.
Слайд 4
Адаптация детей раннего возраста
Срок реализации – 3 месяца (август-октябрь)
Возраст – 1 – 3 года
Слайд 5
Целевые ориентиры
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Слайд 6
Планируемый результат
ребенок с удовольствием ходит в детский сад;
ребенок принимает участие в предлагаемых совместных играх;
повышена компетентность родителей в вопросе воспитания ребенка в период адаптации в детском саду.
Слайд 7
Цель : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную деятельность.
Слайд 8
Подготовительный этап
Изучение соответствующей литературы
Подготовка необходимой информации для родителей (анкета «Наша семья» ,консультация для родителей, советы психолога для родителей)
Проведение собрания с родителями
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды (с привлечением родителей)
Слайд 9
Основной этап
Что происходит?.Что использует воспитатель в работе?
Знакомство – постепенный приход новых детей в группу (дети посещают детский сад во время прогулки с мамой).Картотека игр для налаживания контакта с ребенком, Игры на развитие общения;
Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду (участие в совместных играх в помещение детского сада, мама находится рядом с ребенком; участие в некоторых режимных моментах (сбор на прогулку, обед, завтрак)).Картотека игр с водой и Картотека игр с песком;
Пребывание ребенка в детском саду без мамы (дневной сон дома).Пальчиковые игры, Картотека дидактических игр , Спектакль «Курочка Ряба».
Дневной сон в детском саду (постепенное приучение ребенка).Колыбельные
Посещение ребенком детского сада в обычном режиме (участие во всех режимных моментах, играх и образовательной деятельности).Русские народные игры для малышей
Слайд 10
Важно!!!
Важно!!!
Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Слайд 11
Завершающий этап
Анкетирование родителей
Собрание с родителями (по результатам анкетирования, обсуждение итогов адаптации детей)
Праздник «День рождения группы!»
Слайд 12
Диагностический инструментарий
Адаптационный лист 1
Адаптационный лист 2
Слайд 13
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Адаптационный фартук
Кукла обнимашка
Варежки-дружилки
Динамические игрушки
Чудесный сундучок
Дидактические книжки-раскладушки
Горка
Батут
Сухой бассейн
Рамки-вкладыши
Каталки
Настольный кукольный театр, пальчиковый театр
Палатка, туннель
Релаксационные подушки
Слайд 14
Информационные ресурсы
Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006
Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005
Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007
Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001
Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
Слайд 15
Спасибо за внимание!!!