Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Социоигровые подходы в организации образовательной
деятельности.”
Воспитатель МБДОУ №21
Маненкова Татьяна Николаевна
Слайд 2
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения »
Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов
Слайд 3
Задачи:
1. Помочь детям научиться эффективно общаться.
2. Сделать образовательный процесс более
увлекательным для детей.
3. Способствовать развитию у детей активной
позиции, самостоятельности, творчества.
4. Воспитать в дошкольниках желание
узнавать новое.
Слайд 4
Основные принципы социоигровой методики:
Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
Движение и активность.
Жизнь детей в малых группах.
Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
Слайд 5
Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива:
поддерживают интерес друг к другу;
развивают эстетические потребности;
развивают творческое воображение, память;
побуждают к оценке поступков (эмоциональной и словесной);
вызывают сопереживание к другим людям;
сохраняют и укрепляют жизнеспособность организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;
развивают произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке, умение устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками (диалог).
В результате образуется новая общность детей – группа ровесников:
у которых сформирована социальная компетентность к пониманию разного характера отношения к нему окружающих взрослых и сверстников; выбирают линию поведения, соответствующую ситуации.
Слайд 6
Виды социоигр:
Игры для рабочего настроя.
Цель: пробудить интерес детей друг к другу,
поставить участников игры в какие-то
зависимости друг от друга,
обеспечивающие общее повышение
мобилизации внимания и тела.
Игры-разминки.
Общим является принцип всеобщей
доступности,элемент соревновательности.
Используются для разрядки трудоемкой
и затянувшейся работы, дают детям
возможность размяться не
демобилизовываясь.
Игры вольные.
Для их выполнения необходим простор
и свобода передвижения.
В них не всегда удобно играть в комнате
лучше выбрать
холл, двор, стадион, луг.
Игры для социоигрового
приобщения к делу.
Цель: использование в процессе усвоения
или закрепления учебного материала.
Игры для творческого
Самоутверждения.
При их выполнении учитывается
художественно-исполнительский
результат действия
Слайд 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!