Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Организация образовательной деятельности (НОД)
в соответствии с ФГОС ДО».
Подготовила: воспитатель – Латыпова Елена Игоревна
г.Агрыз , 2016 г
« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
г. Агрыз
Слайд 2
Задачи :
сохранение здоровья ребёнка;
развитие базовых качеств личности;
построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Организованная образовательная деятельность
согласно ФГОС ДО
Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:
уход от учебной деятельности;
повышение статуса игры;
включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
Слайд 3
Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей.
Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.
Слайд 4
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной
программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;
Интеграция образовательных областей.
Интеграция направлений развития и образования детей
(Образовательные Области)
ФГОС
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Познавательное развитие
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 5
Подготовка к НОД и что следует учитывать?
Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных
областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка
логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)
Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической
деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания
Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность,
безопасность, рациональное размещение и т. п.).
Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и
развивающих задач с учетом интеграции ОО)
Слайд 6
Цели НОД
Требования при постановке целей:
Алгоритм постановки цели:
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Слайд 7
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:
желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
создаёт мотивацию учебной деятельности;
позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;
доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД.
Ведущая деятельность в ДОУ – игровая
Слайд 8
Использование разнообразных форм организации детей
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.
Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая)
Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Слайд 9
Мотивационный этап
Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Этапы реализации НОД:
Структура НОД
Содержательный этап
Рефлексивный этап
Слайд 10
Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД
Форма общения педагога с детьми при проведении НОД :
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Слайд 11
Особенности организации НОД:
организация образовательной деятельности без принуждения;
ненасильственные формы организации;
развивающий характер обучения дошкольников;
чувственный способ познания мира;
присутствие субъектных отношений педагога и
детей ( сотрудничество, партнерство)
игровая цель или другая интересная детям;
опора на опыт и знания детей;
преобладание диалога воспитателя с детьми;
предоставление детям возможности выбора деятельности и
организация проблемно поисковой деятельности;
более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;
создание ситуаций успеха;
развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей
активное участие младшего воспитателя.
Слайд 12
Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения.
Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
Правильно организованная НОД это:
Мотивация.
Субъект-субъект, сотрудничество.
Интеграция.
Проектная деятельность.
Партнерство.
Комплексный подход к обучению.
Самостоятельно-поисковая деятельность.
Разнообразие видов деятельности.
Совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Взаимодействие с семьями детей.
Учет интересов детей.
Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.
Слайд 13
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации ;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»
(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы в дошкольных организациях.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО
Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 14
Благодарю за внимание!