Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»
Доклад
по теме:
«Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовил: воспитатель
М. А. Хорькова
2016 г.
Слайд 2
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- с учётом основной образовательной Программы (далее – ОП ДО) МАДОУ №29 утверждённой на педагогическом совете 03.09.2014 г.
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Слайд 3
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко;
- «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред. Л.И.Плаксиной;
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Слайд 4
ПРОБЛЕММЫ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
недоразвитие высших познавательных функций;
конкретность и поверхностность мышления;
не сформированность всех операций речевой деятельности;
нарушение словесной регуляции поведения;
незрелость эмоционально-волевой сферы;
стойкое нарушение познавательной деятельности;
не сформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности;
низкая работоспособность.
Слайд 5
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Слайд 6
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
пояснительная записка;
цель и задачи реализации адаптированной программы;
принципы формирования программы;
основные направления коррекционно-развивающей работы;
особенности развития детей с особыми возможностями здоровья — это характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, с расстройством аутистического спектра, с ДЦП, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью;
планирование воспитательно-образовательного процесса;
планирование работы по коррекции речевых нарушений;
планирование работы с детьми, имеющие расстройство аутистического спектра;
планирование работы с детьми, имеющие ДЦП;
планирование работы с детьми с ЗПР и с легкой умственной отсталостью;
планируемые результаты освоения программы.
Слайд 7
ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) и осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (УДАЛИТЬ СЛАЙД ИЛИ НЕТ)
Слайд 8
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы;
-осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
-развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
-реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
-создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
-оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Слайд 9
Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы
-принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы;
-принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений;
-принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
-принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;
-принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;
-принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
-принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Слайд 10
Целевые ориентиры освоения программы детьми с фонетико-фонематическом недоразвитием речи.
Ребенок:
- владеет правильным, отчетливым звукопроизношением;
- умеет членить слова на слоги, слоги на звуки;
- умеет объединять слоги и звуки в слова;
- умеет определять место звука в слове, проводить слоговой и звуковой анализ слов;
- умеет выделять звук из состава слова; находить в предложении слова с заданным звуком;
- умеет различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
- умеет различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- знает основных способов словообразования;
- умеет участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ;
- умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища;
- умеет составлять простые и распространенные предложения, интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце предложения; членить предложение на слова;
-умеет связно, последовательно, логично, выразительно, грамматически правильно, выражать свои мысли, пересказывать небольшие литературные произведения, составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- умеет пользоваться основными способами словообразования.
Планируемые результаты освоения программы:
Слайд 11
Взаимодействие всех субъектов образовательного сообщества
Ребёнок
Логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинский персонал
Психолог
Педагоги групп
Старший воспитатель
Заведующий
Родители
Слайд 12
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!