Презентация - Методическая разработка раздела образовательной программы

Нажмите для просмотра
Методическая разработка раздела образовательной программы
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 58
  • Скачиваний: 23
  • Размер: 3.26 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 2

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 2
Васильева Марина Ивановна
Учитель истории высшей категории Образование высшее, БГПУ, 2008г. Педагогический стаж: 17 ЛЕТ

Слайд 3

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 3
Методическая разработка раздела образовательной программы курса «История Древнего мира» в 5 классе
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Программа: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2011
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2011

Слайд 4

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 4
Содержание
Пояснительная записка Цели и задачи раздела Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения темы Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся проекта Календарно – тематическое планирование по разделу «Древняя Греция» Разработка урока Список литературы Приложение Самоанализ урока

Слайд 5

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 5
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет III раздел «Древняя Греция» образовательной программы курса «История Древнего мира». Курс изучается учащимися 5-го класса общеобразовательной школы. В разделе есть уроки, показывающие различные формы социального и политического строя, взаимодействие человека с окружающей природной средой и экономическое развитие общества Древней Греции. В ходе отдельных уроков учащиеся знакомятся с выдающимися личностями, оставившими яркий след в мировой истории и являющими собой образцы патриотизма, свободолюбия, мудрости. Для современного образованного человека необходимым знанием является четко сформированное представление о демократическом политическом режиме. В данном разделе учащимся даются первые представления о демократии, как наиболее справедливой политической системе.

Слайд 6

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 6
Цели и задачи раздела Цель изучения раздела «Древняя Греция» заключается в освоении значимости античного периода в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также места древнегреческой истории в истории мировой цивилизации.
Познавательная: - изучение местоположения и природных условий страны и государств, существовавших на ее территории; - изучение особенностей хозяйственной деятельности греков и особенностей положения различных категорий населения; - изучение особенностей политической жизни, становления демократии и правовой системы управления; - изучение событий знаменитых войн и сражений: - изучение и оценка роли выдающихся исторических личностей Древней Греции; - изучение достижений древнегреческой культуры
Развивающая: - развитие умения пересказывать текст, выделять из текста важную информацию; - развитие умения сравнивать особенности хозяйственной, социальной и политической жизни стран Древнего Востока и Древней Греции; - умение отвечать на вопросы по историческому документу; - развитие умения оперировать историческими датами; - умение читать историческую карту, использовать карту при составлении устного ответа
Воспитательная: - понимание гуманистических идей, заложенных в древнегреческой культуре; - осознание важности патриотических качеств личности, проявляющихся при защите Родины; - осмысление значения демократии в жизни общества; - восприятие и осмысление традиций античного искусства, образования и науки; - формирование ценностных ориентиров для этнонациональной культурной самоидентификации

Слайд 7

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 7
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями
Специфика восприятия и усвоения учебного материала младшими подростками объясняется: различным уровнем развития (дети высокого, среднего, низкого уровня развития); особенностями памяти и внимания, которые приобретают характер регулируемых и организованных процессов; увеличением объема внимания, способности учащихся переключаться с одной операции на другую, с одного вида деятельности на другой; формированием творческого мышления ; особенностями мотивационной сферы – социальные, познавательные и личные мотивы слиты воедино, направлены на достижение успеха в учебе, авторитета в детском коллективе, похвалы со стороны взрослых

Слайд 8

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 8
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Научные знания: Исторические понятия: полис, демос, ареопаг, архонт, народное собрание, граждане, илоты и др Исторически события: Троянская война, возникновение Афин и Спарты, реформы Солона, греко – персидские войны, приход к власти А. Македонского и т.д. Представления об исторических личностях: Гомер, Солон, Фемистокл, Аристотель, Сократ, Геродот, Перикл, Александр Македонский и т.д. Представления о памятниках литературы и искусства: мифы, поэмы «Илиада» и «Одиссея», греческий алфавит, храмы Акрополя и т.д.

Слайд 9

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 9
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Умения учебно - познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности: Умение пересказывать текст с использованием исторических понятий и дат Умение сравнивать особенности разных явлений Умение отвечать на вопросы по историческому документу Умение готовить сообщение по дополнительной литературе Умение читать историческую карту

Слайд 10

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 10
Коммуникативные и информационные умения: 1. Умение представлять собственное сообщение – развитие навыка презентации своей работы. 2. Умение оценивать ответы одноклассников – развитие навыка выделения недостающей информации. 3. Умение работать в группе, организовывать работу друг с другом. Умения давать оценку поступкам исторических деятелей: 1. Умение высказывать свою точку зрения на определенное историческое событие или действия исторического деятеля - формирование основ гражданского самосознания и патриотизма

Слайд 11

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 11
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
В соответствии с возрастными особенностями, уровнем развития внимания, памяти, мышления учащихся, в связи с их учебной мотивацией по предмету при планировании изучения данного раздела можно использовать разные образовательные педагогические технологии, методы и формы
Деятельностный подход Технология деятельностного метода Групповые технологии Игровые технологии Компьютерные технологии Технология проблемного обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Репродуктивный метод Частично-поисковый метод Исследовательский метод Метод проектов

Слайд 12

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 12
Технология деятельностного метода
. Самоопределение к деятельности. . Актуализация знаний и фиксация затруднения. . Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. . Построение проекта выхода из затруднения. . Первичное закрепление во внешней речи. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. . Включение в систему знаний и повторение. . Рефлексия учебной деятельности.
И – исследование К – критика П - проект

Слайд 13

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 13
Календарно - тематическое планирование по разделу «Древняя Греция»
Курс рассчитан на два часа в неделю (68 часов). Раздел «Древняя Греция» включает 21 урок, который разделены на 4 основные темы: Тема 1. Древнейшая Греция (5 часов) Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов) Тема 4. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (3 часа) Завершает раздел повторительно – обобщающий урок «Древняя Греция»

Слайд 14

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 14

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)
32.17.01.17.01.Местоположение и природные условия Аттики. Бедственное положение земледельцев.Урок - экскурсия.§ 29, в. 1-4 (устно), контурные карты
33.19.01.19.01.Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона..Комбинированный урок.§ 30, в. 1-3 (устно)
34.24.01.24.01.Древняя Спарта – полис воинов.Комбинированный урок.§ 31, в. 1-2 (устно), творческое задание
35.26.01.26.01.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.Комбинированный урок.§ 32, в. 1-5 (устно)
36.31.01.31.01.Олимпийские игры в древности..Комбинированный урок.§ 33, в.1-3 (устно), в.4 (письменно)
37.2.02.2.02.Победа греков над персами в Марафонской битве.Комбинированный урок.§ 34, в. 1-3 (устно)
38.7.02.7.02.Нашествие персидских войск на Элладу..Комбинированный урок.§ 35, в. 1-3 (устно)

Слайд 15

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 15
Урок «Спарта – полис воинов»

Слайд 16

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 16
Урок «Спарта – полис воинов»
Тип урока: комбинированный Триединая цель урока:   Дать учащимся конкретное представление о Спарте как древнегреческом полисе, изучить местоположение Спарты, состав населения, систему управления, особенности спартанского образа жизни; формировать представление о признаках государства. Добиться усвоения учащимися способов обобщения нового материала и методов его воспроизведения

Слайд 17

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 17
Развивающие задачи: - развивать речь учащихся, обогащать и усложнять её словарный запас на историческую тематику, усложнять её смысловую функцию, усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность); - развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать исторические факты, обобщать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия; - способствовать развитию умения действовать по алгоритму и, в то же время, находить новые способы решения проблемы, вопроса, задания

Слайд 18

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 18
Воспитательные задачи: - воспитывать гуманное отношение к другим людям через такие качества как товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, честность, актуализацию ценности человеческой жизни; - способствовать формированию требовательного отношения к себе, аккуратности, чувству собственного достоинства; - воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам, слушать и критически относиться к мнению другого; - воспитывать толерантность, уважение к культурному наследию, традициям других народов, в том числе и к традициям Древней Спарты

Слайд 19

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 19
Педагогические технологии и методы, используемые на уроке
Методы в соответствии с технологиями: технология деятельностного метода: подводящий диалог, выполнение задания по эталону, выполнение задания с пошаговой самопроверкой (экспресс-контроль), задание на рефлексивную самоорганизацию игровые технологии: дидактическая игра «Верите ли вы…», «Мнемотехника» исследовательский метод: работа с документами (выдвижение гипотез, исследование, анализ) ИКТ – технологии: использование анимационных элементов при изучении карты, создание ярких образов посредством показа слайдов и др.

Слайд 20

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 20
Этапы урока и формы работы
1.Организационный этап: приветствие, обмен информацией 2.Мотивационный этап: подводящий (побуждающий) диалог, выдвижение гипотез 3. Этап подготовки к активному усвоению знаний: дидактическая игра, фронтальная беседа 4. Этап активного усвоения новых знаний: дидактическая игра, групповая работа с источниками, подтверждение гипотез, выполнение задания с пошаговой взаимопроверкой, работа со схемами, работа с терминами и др. 5. Этап закрепления новых знаний: фронтальная беседа 6. Этап подведения итога урока: подводящий диалог 7. Этап рефлексии: заполнение «Листов самоконтроля» 8. Этап информации о домашнем задании.

Слайд 21

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 21
Контроль и самоконтроль
Самопроверка в ходе дидактической игры Взаимопроверка при работе в парах Групповая оценка деятельности каждого члена группы Рефлексия деятельности Пошаговая самоповерка по эталону на этапе выполнения домашнего задания

Слайд 22

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 22
«Лист самоконтроля» с пошаговой оценкой выполненных заданий
№ п/п.Оцениваемая позиция.Пошаговая оценка
самооценка.группа.учитель
1.Верных ответов в моей тетради больше, чем неверных...
2.Правильных совпадений в игре «Верите ли вы…» больше, чем неправильных...
3.В групповой работе с источником у меня было правильное решение...
4.Я могу объяснить содержание схем «Правовое положение населения Спарты» и «Спартанское общество»...
5.До урока я нашёл более 3-х необычных фактов о спартанском воспитании...
Итого...
.Общая (средняя) оценка.

Слайд 23

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 23
Технология деятельностного метода
. Самоопределение к деятельности. . Актуализация знаний и фиксация затруднения. . Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. . Построение проекта выхода из затруднения. . Первичное закрепление во внешней речи. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. . Включение в систему знаний и повторение. . Рефлексия учебной деятельности.
И – исследование К – критика П - проект

Слайд 24

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 24
Подведём итоги:
.Афины.Спарта
Хозяйство.земледелие, ремесло, морская торговля.земледелие.
Общественное деление.граждане - труженики, рабы.граждане-воины, илоты
Управление.Демократия.Аристократия
Культура.Ораторы.Лаконизм

Слайд 25

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 25
Домашнее задание на сравнение Спарты и Афин с проверкой по эталону
Вопрос.Ответ.Эталон (Афины)
1) в какой части Греции расположена Спарта?..средняя Греция, область Аттика
2) какие занятия и ремесла были развиты/не развиты в Спарте?..развито выращивание винограда, оливок; виноделие; торговля; кузнечное, гончарное, сапожное ремесла. Слабое земледелие.
3) как можно охарактеризовать политический строй Спарты?..Это город-государство с независимой властью, ограниченной территорией и самостоятельным хозяйством.
4) как можно схематично отразить систему управления в Спарте?..знать демос
5) какими чертами наделены спартанцы?..трудолюбие, мужественность, сознательность, склонность к согласию
Ареопаг 9архонтов

Слайд 26

Методическая разработка раздела образовательной программы, слайд 26
Литература
Для учителя Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под. ред. Е.С. Полат. – М., 2002. Петерсон Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образования. – М., 2001. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. и др. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. – М., 2006. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. и др. Что значит уметь учиться? – М., 2006. Селевко Г.К. Технологический подход в образовании //Школьные технологии. – М., 2004, №4.
Для учащихся Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. - М.: Высшая школа, 1996 Книга для чтения по истории древнего мира. – М., 2005 Ликум А. Энциклопедия «Все обо всем». - М.: СЛОВО, 1993 Поль Гиро. Быт и нравы древних греков. - Смоленск, 2000 Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. - М.: Знание, 2000 Хрестоматия по истории Древней Греции. - М.: Просвещение, 1964 Чудакова Н.В. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Страны и народы. - М.: АСТ, 1997 Энциклопедия. Я познаю мир. История. – М., 2004 Энциклопедия. Древний мир. - М., 2006
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)