Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.
Слайд 2
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Дети раннего возраста
(1 год - 3 года)
Дети дошкольного возраста
(3 года — 8 лет)
Предметная деятельность
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками
Экспериментирование с материалами и веществами
Восприятие смысла сказок
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями
Восприятие смысла музыки
Двигательная активность
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование из разного материала
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Слайд 3
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ
самостоятельность в выборе игры
самостоятельность в выборе игрового материала
Слайд 4
УГОЛОК
ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"
с. Александров-Гай, Саратовской области)
Слайд 5
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"
с. Александров-Гай, Саратовской области)
Слайд 6
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ
Группа раннего возраста
предметно-манипулятивная деятельность
«бесцельное» (процессуальное) экспериментирование с вещами
осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия
Слайд 7
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ
старший дошкольный возраст
мотивы
нормативно-знаковые средства
наглядно-образное и элементарное логическое мышление
Слайд 8
Типы материала
объекты для исследования в реальном мире
предметы-головоломки
доступные для дошкольника инструменты и приборы
объекты для экспериментирования и упорядочивания
Слайд 9
образно-символический материал
специально разработанные «наглядные пособия»
материалы, включающие графические (наглядные) модели
специально разработанные для детей схемы-таблицы, графические «лабиринты»
иллюстрированные издания познавательного характера
коллекционный материал
Слайд 10
нормативно-знаковый материал
разнообразные наборы букв и цифр
-приспособления для работы с буквами и цифрами
Слайд 11
ГРУППА
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Объекты для исследования в действии
Пирамидки (3 – 5 элементов), окрашенные в основные цвета
Напольная пирамида (из 6 – 7 элементов)
Стержни для нанизывания с цветными кольцами. Шарами, катушками, полусферами (5 – 7 элементов)
Набор: грибочки-втулки на стойке (4 – 6 элементов), 4 цветов
Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)
Матрешки (3 элемента)
Доски-вкладыши (с основными формами) и т.д.
Образно-символический материал
Наборы картинок для группировки, по 3 – 4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки
Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики
Наборы парных картинок типа «лото» (из 2 – 3 частей), той же тематики
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2 -–4 части
Слайд 12
МЛАДШАЯ ГРУППА
Объекты для исследования в действии
Пирамидки (из 6 – 10 элементов), окрашенные в основные цвета
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5 – 7 элементов)
Объемные вкладыши из 5 – 10 элементов(миски, конусы, коробки с крышками разной формы)
Матрешки (из 5 – 7 элементов)
Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2 – 3 части)
Образно-символический материал
Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики
Наборы парных картинок типа «лото» (из 3 – 4 частей), той же тематики
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)
Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами
Слайд 13
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Объекты для исследования в действии
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров)
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4 – 5 частей)
Рамки-вкладыши с цветными (7 и долее цветов с оттенками) составными формами (4 – 5 частей)
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 – 7 палочек каждого цвета)
Образно-символический материал
Наборы парных картинок типа «лото» из 6 – 8 частей
Наборы парных картинок на соотнесение
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 – 2 признакам (логические таблицы)
Слайд 14
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Объекты для исследования в действии
Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4 – 8 частей)
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)
Танграм
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) и т.д.
Образно-символический материал
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найти отличия, ошибки (смысловые)
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5 – 7)
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр и т.д.
Слайд 15
СТИМУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"
с. Александров-Гай, Саратовской области)
Слайд 16
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)
Слайд 17
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)
Слайд 18
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)
Слайд 19
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)
Слайд 20
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)
Слайд 21
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ
И ОБОРУДОВАНИЯ
материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную
традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности
начиная с 4-5 лет, необходимо учитывать полоролевую специфику