Презентация - Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации

Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»Образовательные технологии - организационно-методический инструмент педагогического процессаОбразовательные технологии - организационно-методический инструмент педагогического процессаПроект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставленийМультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических преставленийРекомендации по организации сюжетно-ролевых игр (методическая разработка)Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр (методическая разработка)Сайт дошкольной образовательной организации – как инструмент повышения педагогической компетентности родительской общественностиСайт дошкольной образовательной организации – как инструмент повышения педагогической компетентности родительской общественностиСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

Слайд 2

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 2
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Дети раннего возраста (1 год - 3 года)
Дети дошкольного возраста (3 года — 8 лет)
Предметная деятельность Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками Экспериментирование с материалами и веществами Восприятие смысла сказок Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями Восприятие смысла музыки Двигательная активность
Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование из разного материала Изобразительная Музыкальная Двигательная

Слайд 3

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 3
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ
самостоятельность в выборе игры
самостоятельность в выборе игрового материала

Слайд 4

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 4
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш" с. Александров-Гай, Саратовской области)

Слайд 5

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 5

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш" с. Александров-Гай, Саратовской области)

Слайд 6

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 6
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ
Группа раннего возраста
предметно-манипулятивная деятельность
«бесцельное» (процессуальное) экспериментирование с вещами
осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия

Слайд 7

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 7
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ
старший дошкольный возраст
мотивы
нормативно-знаковые средства
наглядно-образное и элементарное логическое мышление

Слайд 8

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 8
Типы материала
объекты для исследования в реальном мире
предметы-головоломки
доступные для дошкольника инструменты и приборы
объекты для экспериментирования и упорядочивания

Слайд 9

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 9
образно-символический материал
специально разработанные «наглядные пособия»
материалы, включающие графические (наглядные) модели
специально разработанные для детей схемы-таблицы, графические «лабиринты»
иллюстрированные издания познавательного характера
коллекционный материал

Слайд 10

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 10
нормативно-знаковый материал
разнообразные наборы букв и цифр
-приспособления для работы с буквами и цифрами

Слайд 11

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 11
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Объекты для исследования в действии
Пирамидки (3 – 5 элементов), окрашенные в основные цвета Напольная пирамида (из 6 – 7 элементов) Стержни для нанизывания с цветными кольцами. Шарами, катушками, полусферами (5 – 7 элементов) Набор: грибочки-втулки на стойке (4 – 6 элементов), 4 цветов Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) Матрешки (3 элемента) Доски-вкладыши (с основными формами) и т.д.
Образно-символический материал
Наборы картинок для группировки, по 3 – 4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики Наборы парных картинок типа «лото» (из 2 – 3 частей), той же тематики Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2 -–4 части

Слайд 12

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 12
МЛАДШАЯ ГРУППА
Объекты для исследования в действии
Пирамидки (из 6 – 10 элементов), окрашенные в основные цвета Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5 – 7 элементов) Объемные вкладыши из 5 – 10 элементов(миски, конусы, коробки с крышками разной формы) Матрешки (из 5 – 7 элементов) Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2 – 3 части)
Образно-символический материал
Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики Наборы парных картинок типа «лото» (из 3 – 4 частей), той же тематики Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами

Слайд 13

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 13
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Объекты для исследования в действии
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4 – 5 частей) Рамки-вкладыши с цветными (7 и долее цветов с оттенками) составными формами (4 – 5 частей) Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 – 7 палочек каждого цвета)
Образно-символический материал
Наборы парных картинок типа «лото» из 6 – 8 частей Наборы парных картинок на соотнесение Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 – 2 признакам (логические таблицы)

Слайд 14

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 14
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Объекты для исследования в действии
Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4 – 8 частей) Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) Танграм Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) и т.д.
Образно-символический материал
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найти отличия, ошибки (смысловые) Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5 – 7) Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр и т.д.

Слайд 15

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 15
СТИМУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш" с. Александров-Гай, Саратовской области)

Слайд 16

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 16
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

Слайд 17

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 17
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

Слайд 18

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 18
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

Слайд 19

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 19
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

Слайд 20

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 20
"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

Слайд 21

Методическая разработка смотра - конкурса математических уголков в дошкольной образовательной организации, слайд 21
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную
традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности
начиная с 4-5 лет, необходимо учитывать полоролевую специфику
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.