Презентация - Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»

Нажмите для просмотра
Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства»
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.39
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 5066
  • Скачиваний: 3149
  • Размер: 0.21 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 1
Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», 10 класс
Войтович Степан Ярославович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа № 55 г. НижнегоНовгорода 2015 г.

Слайд 2

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 2
Актуальность изучения раздела
Осуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического и физического в их единстве и взаимосвязи; Обеспечение единства цели, задач, принципов, содержания, методов и форм воспитания; Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания, среды, семьи, общественности и СМИ; Определение содержания военно-патриотического воспитания, методов, средств, форм работы, которые обеспечивают наиболее качественную морально-психологическую, военно-физическую, военно-техническую, начальную военную подготовку молодёжи, способной в короткий срок овладеть воинским мастерством и успешно нести службу в различных родах войск.

Слайд 3

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 3
Цель: воспитание в молодёжи чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации, профессиональная ориентация обучающихся.

Слайд 4

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 4
Задачи воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии. Дать учащимся конкретные рекомендации по поступлению в военные учебные учреждения. Воспитывать гуманное отношение к людям.

Слайд 5

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 5
Задачи образовательные: Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации, их характере и особенностях. Формирование знаний по безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, а также овладение практическими навыками использования коллективных и индивидуальных средств защиты населения при ЧС, знаний о правовых основах военной службы, размещением и бытом военнослужащих по призыву. Ознакомление учащихся с нормативными документами: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих». Ознакомление учащихся с размещением и военной службой личного состава войсковой части. Изучение основных компонентов военной службы: образовательный, культурный, психологический, физический и другие.

Слайд 6

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 6
Задачи развивающие: Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных условиях. Развитие физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества; Формирование у молодёжи социальной активности.

Слайд 7

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 7
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями
Готовность к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. Осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. обучающиеся должны уметь использовать аппарат учебника, дидактических материалов, нормативно-правовых актов, уметь работать в группах, парах, уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выражать свои взгляды, обладать способностью осознавать проблему, выдвигать гипотезы. используются деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный и социокультурный подходы, лежащие в основе проблемного обучения, исследовательского и проектного метода, технологии критического мышления, игровых технологий и эвристического обучения.

Слайд 8

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 8
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
освоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфика взаимоотношений военнослужащих, выполнение социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования; воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства; формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.

Слайд 9

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 9
Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Формирование содержания удовлетворяет следующим требованиям: соответствие социальному заказу общества; соответствие потребностям обучающихся; соответствие критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие содержания возрастным возможностям школьников, соответствие объема содержания имеющемуся времени, соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе).

Слайд 10

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 10
Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Содержание имеет следующие характеристики: гибкость: предполагает включение в учебный план нескольких самостоятельных, относительно независимых курсов учебных дисциплин; интеграция: предполагает интегрирование смежных предметов (история, география, физика, биология, химия, астрономия, информатика и т.д.); дифференциация: включает различные варианты блоков учебного плана, варьирование состава тем и времени на их изучение, введение свободно выбираемых разделов и тем; унификация: содержание и объем отдельных разделов и тем разрабатывается в зависимости от функционального их назначения для определенных целей и задач; гуманизация: ориентация на знания не как на самоцель, а как на условие для развития учащегося. Предполагает разные уровни усвоения отдельных знаний.

Слайд 11

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 11
Система знаний и система деятельности
  Обучающиеся должны знать: Историю и боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести. Законодательную базу Российской Федерации в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества. Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них. Основы военной службы. Порядок прохождения военной службы по призыву и т.д.

Слайд 12

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 12
Система знаний и система деятельности
Обучающиеся должны уметь: Владеть приёмами строевой подготовки. Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова. Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия. Организовать управление отделением и т.д.

Слайд 13

Методическая разработка раздела образовательной программы «Основы обороны государства», слайд 13
Календарно-тематическое планирование
Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества – 4 ч. Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3 ч. Символы воинской чести – 3 ч. Основы практической подготовки к военной службе – 7 ч.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.