Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ
Выполнил: Кутузова Н.В.
Слайд 2
Коррекционно – образовательные учреждения для детей с ОВЗ
1.Школы I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов
2.Школы – интернаты
3.Профессионально – технические училища
4.Детские сады и группы
Слайд 3
Коррекционно – воспитательные учреждения для детей с ОВЗ
Дом ребенка
Детский дом (ЦПД) для детей с ОВЗ
Дом – интернат
Специальные детские сад и группы
Реабилитационный центр
Слайд 4
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Слайд 5
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь), имеет два отделения: первое отделение - для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха; второе отделение - для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.
Слайд 6
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IIIвида и IV вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида и IV вида обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
В коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
Слайд 7
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеV вида
В специальную (коррекционную) школу 5 вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня с тяжелыми формами речевой патологии такаими как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Младшие школьники с выше перечисленными диагнозами зачисляются в 1 отделение речевой школы, во 2 отделение зачисляются дети, имеющие заикание без общего недоразвития речи.
Слайд 8
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVI вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVI видасоздается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
Слайд 9
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVII вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVII видасоздается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Слайд 10
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVIII вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Слайд 11
Коррекционно – воспитательные учреждения
Современная коррекционно – воспитательная работа реализуется в учреждениях и направлена:
Оказание всесторонней помощи детям с различными видами отклонений в психическом и физическом развитии.
Оказание необходимой консультативно – методической поддержки родителям «особенных» детей.
Осуществление социальной адаптации детям с отклонениями и нарушениями, формирование у них предпосылок к учебной деятеьности.
Слайд 12
Коррекционно – воспитательно – образовательные учреждения для взрослых с ОВЗ
Реабилитационные центры
Подсобные хозяйства при учреждениях
Психоневрологический интернат
Специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом – интернат для инвалидов
Геронтопсихиатрические интернаты, центры.