Презентация - Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 162
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 0.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 1
Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ
Выполнил: Кутузова Н.В.

Слайд 2

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 2
Коррекционно – образовательные учреждения для детей с ОВЗ
1.Школы I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов 2.Школы – интернаты 3.Профессионально – технические училища 4.Детские сады и группы

Слайд 3

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 3
Коррекционно – воспитательные учреждения для детей с ОВЗ
Дом ребенка Детский дом (ЦПД) для детей с ОВЗ Дом – интернат Специальные детские сад и группы Реабилитационный центр

Слайд 4

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 4
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Слайд 5

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 5
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение  II вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь), имеет два отделения: первое отделение - для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха; второе отделение - для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.

Слайд 6

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 6
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IIIвида и IV вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида и IV вида обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

Слайд 7

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 7
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеV вида
В специальную (коррекционную) школу 5 вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня с тяжелыми формами речевой патологии такаими как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Младшие школьники с выше перечисленными диагнозами зачисляются в 1 отделение речевой школы, во 2 отделение зачисляются дети, имеющие заикание без общего недоразвития речи.

Слайд 8

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 8
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVI вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVI видасоздается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппа­рата (с двигательными нарушениями различной этиологии и сте­пени выраженности, детским церебральным параличом, с врож­денными и приобретенными деформациями опорно-двигательно­го аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функ­ций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

Слайд 9

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 9
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVII вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVII видасоздается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Слайд 10

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 10
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVIII вида
Специальное (коррекционное) образовательное учреждениеVIII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с умственной отсталостью с целью кор­рекции отклонений в их развитии средствами образования и тру­довой подготовки, а также социально-психологической реабили­тации для последующей интеграции в общество.

Слайд 11

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 11
Коррекционно – воспитательные учреждения
Современная коррекционно – воспитательная работа реализуется в учреждениях и направлена: Оказание всесторонней помощи детям с различными видами отклонений в психическом и физическом развитии. Оказание необходимой консультативно – методической поддержки родителям «особенных» детей. Осуществление социальной адаптации детям с отклонениями и нарушениями, формирование у них предпосылок к учебной деятеьности.

Слайд 12

Типы коррекционно – воспитательных и коррекционно – образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ, слайд 12
Коррекционно – воспитательно – образовательные учреждения для взрослых с ОВЗ
Реабилитационные центры Подсобные хозяйства при учреждениях Психоневрологический интернат Специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Дом – интернат для инвалидов Геронтопсихиатрические интернаты, центры.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.