Презентация - Основы обучения и самообучения двигательным действиям

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Основы обучения и самообучения двигательным действиям
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 181
  • Скачиваний: 41
  • Размер: 1.15 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химииФормирование универсальных учебных действий на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химииОсновные направления работы по обеспечению двигательной активности на логопедических занятиях на основании технологии В.Г.Алямовской. М.Н. ЧернышоваОсновные направления работы по обеспечению двигательной активности на логопедических занятиях на основании технологии В.Г.Алямовской. М.Н. ЧернышоваОсновные направления работы по обеспечению двигательной активности на логопедических занятиях на основании технологии В.Г.АлямовскойОсновные направления работы по обеспечению двигательной активности на логопедических занятиях на основании технологии В.Г.АлямовскойОсновной результат - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действийОсновной результат - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действийФедеральный государственный образовательный стандарт - как основной документ, определяющий содержание обученияФедеральный государственный образовательный стандарт - как основной документ, определяющий содержание обученияТеоретические основы двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровьяТеоретические основы двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 1
Основы обучения и самообучения двигательным Действиям

Слайд 2

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 2
«От знаний к умению, а от умения к навыку»
Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формиро­вания может приобретать различный характер. Процесс образования и совершенствования двигательного действия принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представле­ний о действии к умении выполнить его, а затем - от умения к навыку. В результате формирования двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение. Понятие "двигательное умение", как и понятие "двигательный навык", относится преимущественно к технической стороне способности совершать двигательные действия и вместе с тем отражает определенную степень их сформированности, освоенности.

Слайд 3

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 3
Что такое «двигательное умение»?
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. Характерными признаками двигательного умения являются: - управление движениями происходит неавтоматизированно; - сознание загружено контролем каждого движения; - невысокая быстрота выполнения действия; - действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления; - относительная расчленённость движений; - нестабильность действия; - непрочное запоминание действия.

Слайд 4

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 4
Что такое «двигательные навык»?
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой надёжностью исполнения. Характерными признаками двигательного навыка являются: - автоматизированное управление движениями; - слитность движений (объединение ряда элементарных движений в единое целое); - отсутствие излишнего напряжения мышц; - высокая быстрота выполнения действий; - экономичность и точность движений; - высокая устойчивость действия; - прочность запоминания. Навык, если он сформирован и достаточно закреплён, не исчезает даже при длительных перерывах.

Слайд 5

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 5
Привычки
От умений и навыков необходимо отличать привычки - усвоенные в процессе какой-либо деятельности действия, ставшие потребностью. Главное отличие привычек от навыков заключается в том, что если навык формируется путем специально организованных упражнений, то привычки образуются без особых усилий со стороны человека. Привычки бывают положительные и отрицательные. Двигательные привычки – это автоматически совершаемые движения, не связанные с целенаправленным обучением, возникающие, как правило, неосознанно.

Слайд 6

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 6
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ СОСТОИТ ИЗ РЯДА ЭТАПОВ
1. Начальное разучиваение 2. Углубленное разучивание 3. Закрепление и совершенствование

Слайд 7

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 7
НАЧАЛЬНОЕ РАЗУЧИВАНИЕ
Цель этого этапа – сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия. Задачи этапа: *создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им; *восстановить предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; *разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок; *добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом.

Слайд 8

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 8
УГЛУБЛЕННОЕ РАЗУЧИВАНИЕ
Цель этапа – сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Задачи этапа: *углубить понимание закономерностей техники изучаемого действия и значения ее частей, предупредить возникновение значительных ошибок; *последовательно разучить общие детали и усовершенствовать временные, пространственные и динамические характеристики техники действия; *добиться слитного выполнения действия в полном объеме изученных технических требований в условиях, позволяющих обучаемым концентрировать внимание на технике двигательного действия.

Слайд 9

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 9
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Цель этапа – закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения. Задачи этапа: закрепить в необходимой мере технику двигательного действия; совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями; сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних ситуациях и условиях; совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия; совершенствовать выполнение действия в условиях, воспроизводящих частично или полностью реальную обстановку его практического применения.

Слайд 10

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, слайд 10

Благодарю за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.