Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Основы обучения и самообучения двигательным Действиям
Слайд 2
«От знаний к умению, а от умения к навыку»
Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Процесс образования и совершенствования двигательного действия принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умении выполнить его, а затем - от умения к навыку. В результате формирования двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение. Понятие "двигательное умение", как и понятие "двигательный навык", относится преимущественно к технической стороне способности совершать двигательные действия и вместе с тем отражает определенную степень их сформированности, освоенности.
Слайд 3
Что такое «двигательное умение»?
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. Характерными признаками двигательного умения являются:
- управление движениями происходит неавтоматизированно;
- сознание загружено контролем каждого движения;
- невысокая быстрота выполнения действия;
- действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;
- относительная расчленённость движений;
- нестабильность действия;
- непрочное запоминание действия.
Слайд 4
Что такое «двигательные навык»?
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой надёжностью исполнения. Характерными признаками двигательного навыка являются:
- автоматизированное управление движениями;
- слитность движений (объединение ряда элементарных движений в единое целое);
- отсутствие излишнего напряжения мышц;
- высокая быстрота выполнения действий;
- экономичность и точность движений;
- высокая устойчивость действия;
- прочность запоминания.
Навык, если он сформирован и достаточно закреплён, не исчезает даже при длительных перерывах.
Слайд 5
Привычки
От умений и навыков необходимо отличать привычки - усвоенные в процессе какой-либо деятельности действия, ставшие потребностью. Главное отличие привычек от навыков заключается в том, что если навык формируется путем специально организованных упражнений, то привычки образуются без особых усилий со стороны человека. Привычки бывают положительные и отрицательные. Двигательные привычки – это автоматически совершаемые движения, не связанные с целенаправленным обучением, возникающие, как правило, неосознанно.
Слайд 6
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ СОСТОИТ ИЗ РЯДА ЭТАПОВ
1. Начальное разучиваение 2. Углубленное разучивание 3. Закрепление и совершенствование
Слайд 7
НАЧАЛЬНОЕ РАЗУЧИВАНИЕ
Цель этого этапа – сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия. Задачи этапа: *создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им; *восстановить предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; *разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок; *добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом.
Слайд 8
УГЛУБЛЕННОЕ РАЗУЧИВАНИЕ
Цель этапа – сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Задачи этапа: *углубить понимание закономерностей техники изучаемого действия и значения ее частей, предупредить возникновение значительных ошибок; *последовательно разучить общие детали и усовершенствовать временные, пространственные и динамические характеристики техники действия; *добиться слитного выполнения действия в полном объеме изученных технических требований в условиях, позволяющих обучаемым концентрировать внимание на технике двигательного действия.
Слайд 9
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Цель этапа – закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения. Задачи этапа: закрепить в необходимой мере технику двигательного действия; совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями; сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних ситуациях и условиях; совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия; совершенствовать выполнение действия в условиях, воспроизводящих частично или полностью реальную обстановку его практического применения.
Слайд 10
Благодарю за внимание!