Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет искусств и физической культуры Кафедра адаптивной физической культуры и физического воспитания «Теоретические основы двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнил:
студент 3 курса группы ПФ3
факультета искусств и
физической культуры
Менлажиев Нарбек Файзбекович
Научный руководитель:
доцент кафедры физического воспитания и
адаптивной физической культурой
Моргун Ирина Николаевна
Слайд 2
Объект, предмет, цели и задачи работы
Объект исследования: процесс применения двигательной рекреации для лиц с ОВЗ.
Предмет исследования: двигательная рекреация для лиц с ОВЗ.
Целью исследования является: изучить варианты организации применения двигательной рекреации лиц с ОВЗ.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Комплекс физических упражнений для применения двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 3
Комплексирование групп детей с ОВЗ осуществляется в зависимости от заболевания:
заболевания сердечно-сосудистой системы;
заболевание дыхательной системы;
заболевание пищеварительной системы, эндокринной и нарушение обмена веществ;
Заболевание и повреждение опорно-двигательного аппарата;
заболевание органов слуха и зрения;
заболевание мочевыделительной системы;
заболевание ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит).
Люди с ограниченными возможностями здоровья – это люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Виды ОВЗ
В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов.
1) Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.
2) Нарушения в сенсорных функциях. Это - зрение, слух, обоняние и осязание.
3) Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
4) Изменения статодинамической функции.
Слайд 4
Рекреация (лат. recreatio «восстановление») — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия.
Слайд 5
Методика преподавания физической культуры в специальной медицинской группе заметно отличается от обычной и основывается на индивидуальном подходе.
К средствам лечебной физической культуры относятся физические упражнения, естественные факторы природы и особый двигательный режим.
Основными формами лечебной физкультуры могут быть индивидуальные сеансы-процедуры (проводятся на базе медицинского учреждения), занятия урочного типа и др.
Слайд 6
Выводы
1. Таким סбразסм, пסлученные в результате врачебно-педагסгическסгס סбследסвания данные о сסстסянии здסрסвья, физическסгס развития и физическסй пסдгסтסвленнסсти учащихся дают вסзмסжнסсть медицинскסму рабסтнику סсуществить кסмплектацию групп здסрסвья учащихся, а учителю начальных классסв и учителю физическסй культуры вести планסмерную прסфилактическую рабסту по кסррекции выявленных нарушений.
2. При забסлеваниях верхних дыхательных путей, ревматизме, циститах неסбхסдимо избегать резких кסлебаний температуры вסздуха и переסхлаждения. Вместе с тем следует правильнס метסдически закаливать детей и пסдрסсткסв для пסвышения урסвня естественнסго иммунитета и активизации приспסсסбительных механизмסв к меняющимся услסвиям סкружающей среды.