Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Групповая работа в разноуровневом классе с обучающимимся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель- дефектолог
Лементовская Татьяна Сергеевна
Слайд 2
План:
1.Суть групповой работы.
2.Виды групповой работы.
3.Процедура проектирования групповой работы.
4.Особенности коллективной формы организации учебной работы.
Слайд 3
1.Суть групповой работы.
Групповая работа-это форма организации коллективной учёбы познавательной деятельности учащихся при изучении теоретических знаний, овладении практическими умениями.
Суть этой формы заключается в том, что учебное задание выполняется малыми (2-3 человека) группами учащихся с распределением обязанностей между членами группы. В результате индивидуального вклада каждого достигается общая цель, поставленная перед группой.
Слайд 4
Виды групповой работы.
Групповая работа различается по составу участников. Это может быть:
1.Работа в малых группах постоянного состава;
2.Работа в малых группах переменного состава.
Групповая работа различается также по содержанию заданий:
1.Единое содержание групповой работы.
2.Различные задания у каждой группы.
3.Комбинированная работа.
Групповая работа может быть включена в урок как отдельный этап или способ организации всего урока.
Слайд 5
Процедура проектирования групповой работы на уроке:
* Анализ темы и содержания учебного материала, структурирование содержания, выделение в нём отдельных блоков, частей, элементов.
*Формулирование заданий по освоению каждого элемента содержания (общих или дифференцированных);
*Выбор вида групповой работы (по составу обучающихся, по содержанию учебного материала);
*Продумывание возможных затруднений обучающихся и способов их устранения;
Слайд 6
Процедура проектирования групповой работы на уроке:
*Определение способа и последовательности представления результатов работы групп;
*Продумывание обобщения результатов работы, выделение главного, расстановка акцентов;
*Определение критериев и формы оценки деятельности обучающихся (самооценка, взаимная оценка, оценка учителя);
*Подготовка необходимого оборудования и материалов, о распределении времени на каждый вид деятельности.
Слайд 7
Особенности коллективной формы организации учебной работы:
1.В каждый момент общения (работы) половина обучающихся говорит, половина слушает.
2.Каждый участник занятий попеременно является то учеником, то учителем.
3.Ближайшая цель каждого участника занятий (ученика)-учить других всему тому, что знаешь или изучаешь сам.
4.Каждый ученик учится сам и обучает других.
5.Основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый – всех.
Слайд 8
Особенности коллективной формы организации учебной работы:
6.Каждый отвечает не только за свои знания и успехи, но и за знания и успехи товарищей по учебной работе.
7.Каждую изучаемую тему (вопрос) участник занятий может излагать другим участникам, работая с каждым по очереди до полного, прочного и всестороннего овладения ею.
8.Важшейшая задача педагога – формировать мастерство преподавания у каждого ученика. Без успешного решения этой задачи коллективные учебные занятия не могут превратиться в эффективную форму учебной работы.
9.Полное совпадение коллективных и индивидуальных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам.
Слайд 9
Формируемые компетенции при групповой работе.
Учебные компетенции:
*Решать учебные и самообразовательные проблемы.
*Связывать воедино и использовать отдельные части знаний.
*Принимать на себя ответственность за получаемый результат.
Исследовательские компетенции:
* Получение и обработка информации.
*Работа с различными источниками дополнительной литературы и её использование.
Слайд 10
Формируемые компетенции при групповой работе.
Социально-личностные компетенции:
*Вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции:
*Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
*Дискутировать и защищать свою точку зрения.
Личностно-адаптивные компетенции:
*Придумывать новые решения.
*Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
*Быть подготовленным к самообразованию и самореализации.