Презентация - Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 568
  • Скачиваний: 53
  • Размер: 5.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Эффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяЭффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяУпражнения для работы над формированием, развитием и коррекцией навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровьяУпражнения для работы над формированием, развитием и коррекцией навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровьяСенсорное развитие - одно из направлений коррекционной работыСенсорное развитие - одно из направлений коррекционной работыФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаИспользование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровьяУрок добра - как одна из форм работы по изменению стереотипа мышления детей по пониманию проблем людей с ограниченными возможностямиУрок добра - как одна из форм работы по изменению стереотипа мышления детей по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 1
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы.
Подготовила: Нигмедзянова Л.П.

Слайд 2

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 2
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.

Слайд 3

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 3
Нестандартное оборудование по развитию мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ.   Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются каких-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Слайд 4

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 4
ШНУРОВАЛЬНЫЙ ПЛАНШЕТ. Игры со шнуровальным планшетом развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; Шнуровальные планшеты являются очень эффективными тренажерами для мелкой моторики пальцев рук, помогают развитию речи и умственных способностей. По сути, шнуровальный планшет - это полноценный конструктор, возможности которого неисчерпаемы. С помощью шнурков можно вышивать растения, животных, предметы, технику, буквы и многое другое.

Слайд 5

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 5
ИГРЫ СО ШНУРОВКОЙ
Назначение игр-шнуровок : • развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; • развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; • формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); • способствуют развитию речи ; • развивают творческие способности.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 6
игра «Бусы» «Выполни задание: -каждая ниточка своего цвета -самые длинные бусы -на каждой ниточке разные животные Развитие мышц пальцев, координация движений

Слайд 7

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 7
СУХОЙ БАССЕЙН. Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: - нормализации мышечного тонуса; - стимуляции тактильных ощущений; - увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; - формированию произвольных, координированных движений пальцев рук. Для этой цели идеально подойдут упражнения. «Сухой бассейн» «Спрячем ручки» «Спрячь (найди )игрушку» «Определи на ощупь

Слайд 8

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 8
игры с прищепками Цель: - развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие творческого воображения. Игры с обычными бельевыми прищепками учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию. Способствуют расширению и активизации словаря ребёнка, а также развитию памяти и мышления. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 9
Заготовки из цветного картона для игр с прищепками. Это могут быть: ёлочка, берёзка, ежик, солнышко, облачко, животные, овощи и т.д. Предложите ребёнку прищепить к ним разноцветные прищепки. Так у вас получатся васильки, ромашки, у солнышка появятся лучики, у облачка дождик, у ёжика иголки и т.д. И параллельно будете обучать ребёнка цветам. Для развития речи используйте детские потешки и стихи. Береза. Белоствольная берёза В холода весну ждала. В мае листья распустила, Ветки к солнцу подняла. Ёжик Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем

Слайд 10

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 10
Птичка Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз). Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, Птичка песенку запела.  Далее поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:   «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».   Если ребёнок научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему смастерить что-нибудь из прищепок. Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки, к примеру, самолёт. Самолёт, самолёт Отправляется в полёт. Но без крыльев и хвоста Не взлетит он никогда.

Слайд 11

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 11
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ.   Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, точность движений, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, сообразительность, подготовку руки к письму.

Слайд 12

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 12
Шаблоны для игр с пуговицами «Выложи узор по образцу»

Слайд 13

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 13
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР.   Развитие мелкой моторики, в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач: - развивает выразительность речи, - формирует точность и, координацию движений, - стимулирует концентрацию внимания и память, - воспитывает интерес к художественной литературе, повышает усидчивость.

Слайд 14

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 14
- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - развивают способности к социализации; - снимают мышечную напряжённость; - стабилизируют эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию; - соотносят игры с реальной жизнью, осмысливают происходящее, находят способы решения проблемной ситуации.
Игры с песком

Слайд 15

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 15
ИГРЫ С ПЕСКОМ «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛЕДЫ» «РИСУЕМ ПАЛОЧКОЙ» «РАССКАЖИ , ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ?» «ВЫЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ» «УЗОРЫ НА ПЕСКЕ» «ВОЛШЕБНЫЕ ОТПЕЧАТКИ»

Слайд 16

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 16
Рисование по крупе ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Слайд 17

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 17
Пальчиковые игры -способствуют овладению навыками мелкой моторики; -помогает развивать речь ребенка; -повышает работоспособность коры головного мозга; -развивает психические процессы: память, мышление, внимание и воображение; -снимает тревожность; -развивает гибкость и подвижность пальцев рук.

Слайд 18

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 18

Слайд 19

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы, слайд 19
Список использованной литературы Азовцева Н.В., Родованская М.Е. Пальчиковый игротренинг .1999. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук детей с ЗПР //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: Сб. науч. трудов. – М., 1982. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать, - Ярославль, 2001. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки. 1994. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. – СПб., 1999.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.