Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 2
Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком. А. де Сент-Экзюпери
Известно, что работа педагога-психолога в школе представляет собой сложную многоуровневую систему и включает в себя множество направлений профессиональной деятельности, которые с каждым годом меняют своё содержание в связи с постоянно меняющимися условиями современной жизни.
Слайд 3
Комната психологической разгрузки или Сенсорная комната
это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.
Слайд 4
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Слайд 5
В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. В 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».
Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Основная идея инклюзивного образования: исключение любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться
Слайд 6
В рамках программы «Доступная среда» муниципальным общеобразовательным учреждением «Дашковская средняя общеобразовательная школа» был разработан проект «Доступная среда для детей – инвалидов и детей с ОВЗ».
Цель Проекта: Создание условий для взаимодействия и равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и снижение уровня агрессивности в обществе.
Слайд 7
Направления работы
релаксационные тренинги для детей и взрослых
использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие сенсорных, психических функций.
В зависимости от поставленных задач можно воздействовать на зрение, осязание, слух, вестибулярный аппарат, причем это можно делать как одновременно, так и поочередно. С помощью специальных элементов в сенсорной комнате достигается ощущение комфорта и уюта, человек чувствует себя в полной безопасности, может прийти в состояние глубокой умственной и мышечной релаксации, что создает благоприятную среду для общения, а также терапии.
Слайд 8
Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате - глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказания - частые эпилептические припадки, в данном случае используются только релаксационные приёмы.
Нельзя набирать группу участников для проведения психологической релаксации или работать индивидуально в приказном порядке.
Для релаксации выбирается время, когда люди относительно свободны от срочных, неотложных дел.
Слайд 9
Сенсорную комнату, как предметно - развивающую среду можно разделить на три блока:
-среда темной сенсорной комнаты,
-среда светлой сенсорной комнаты,
-среда комнаты для сенсорно моторного развития.
Слайд 10
Оборудование
Оборудование мягкого комплекса.
Музыкальное и световое оборудование.
Оборудование для развития сенсорики.
Оборудование для развития двигательной активности.
Развивающие игры.
Вспомогательные средства. индивидуальной реабилитации.
Слайд 11
МЯГКИЙ ИГРОВОЙ МОДУЛЬ
ПУФЫ:ВИШЕНКА,
КЛУБНИЧКА,СМЕШАРИКИ,
БОЖЬЯ КОРОВКА
ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
Слайд 12
Сухой интерактивный бассейн с шариками
Бассейн заполняется прозрачными шариками из ПВХ. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние.
Слайд 13
Активизирующий блок оборудование со светооптическими эффектами
Слайд 14
Фибероптический «Сухой душ». Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна.
Слайд 15
LED-панель Стоит провести специальным маркером по поверхности доски… о чудо! Рисунок светится! Рисунок может быть удален обычным лоскутом материи.
Слайд 16
Тактильно – световая
пузырьковая труба
Слайд 17
Световые акриловые нити
Прибор динамической заливки света «Нирвана»
Слайд 18
Оборудование для развития сенсорики
Слайд 19
Зеркальный шар с приводом вращения
Проектор направленного света
Слайд 20
СЕНСОРНЫЙ ПОЛ
КОВЁР- ЗВЁЗДНОЕ НЕБО
Слайд 21
Занятия в сенсорной комнате достоверно улучшают состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, детей попавших в трудную жизненную ситуацию, или имеющих посттравматические стрессовые расстройства.
Реабилитация по средствам занятий в сенсорной комнате, как «скорая помощь» в кризисной ситуации очень актуальна и значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
Главными преимуществами данного метода - краткосрочность и эффективность.
Слайд 22
Комната психологической разгрузки или сенсорная комната
это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам.
Это один из шагов на пути
к Новой школе!
Слайд 23
Желаю Вам гармонии и постоянного самосовершенствования! Успехов Вам!