Презентация - Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 4761
  • Скачиваний: 2188
  • Размер: 11.77 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Использование современных образовательных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровьяЭффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяЭффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работыРазвитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работыИспользование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их педагогического просвещения в области воспитания и образования детейИспользование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их педагогического просвещения в области воспитания и образования детейУпражнения для работы над формированием, развитием и коррекцией навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровьяУпражнения для работы над формированием, развитием и коррекцией навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровьяГрупповая работа в разноуровневом классе с обучающимимся с ограниченными возможностями здоровьяГрупповая работа в разноуровневом классе с обучающимимся с ограниченными возможностями здоровья

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 1
Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 2
Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком. А. де Сент-Экзюпери
Известно, что работа педагога-психолога в школе представляет собой сложную многоуровневую систему и включает в себя множество направлений профессиональной деятельности, которые с каждым годом меняют своё содержание в связи с постоянно меняющимися условиями современной жизни.

Слайд 3

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 3
Комната психологической разгрузки или Сенсорная комната
это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.

Слайд 4

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 4
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Слайд 5

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 5
В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. В 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Основная идея инклюзивного образования: исключение любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться

Слайд 6

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 6
В рамках программы «Доступная среда» муниципальным общеобразовательным учреждением «Дашковская средняя общеобразовательная школа» был разработан проект «Доступная среда для детей – инвалидов и детей с ОВЗ». Цель Проекта: Создание условий для взаимодействия и равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и снижение уровня агрессивности в обществе.

Слайд 7

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 7
Направления работы
релаксационные тренинги для детей и взрослых использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие сенсорных, психических функций. В зависимости от поставленных задач можно воздействовать на зрение, осязание, слух, вестибулярный аппарат, причем это можно делать как одновременно, так и поочередно. С помощью специальных элементов в сенсорной комнате достигается ощущение комфорта и уюта, человек чувствует себя в полной безопасности, может прийти в состояние глубокой умственной и мышечной релаксации, что создает благоприятную среду для общения, а также терапии.

Слайд 8

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 8
Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате - глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказания - частые эпилептические припадки, в данном случае используются только релаксационные приёмы.
Нельзя набирать группу участников для проведения психологической релаксации или работать индивидуально в приказном порядке. Для релаксации выбирается время, когда люди относительно свободны от срочных, неотложных дел.

Слайд 9

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 9
Сенсорную комнату, как предметно - развивающую среду можно разделить на три блока: -среда темной сенсорной комнаты, -среда светлой сенсорной комнаты, -среда комнаты для сенсорно моторного развития.

Слайд 10

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 10
Оборудование
Оборудование мягкого комплекса. Музыкальное и световое оборудование. Оборудование для развития сенсорики. Оборудование для развития двигательной активности. Развивающие игры. Вспомогательные средства. индивидуальной реабилитации.

Слайд 11

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 11
МЯГКИЙ ИГРОВОЙ МОДУЛЬ ПУФЫ:ВИШЕНКА, КЛУБНИЧКА,СМЕШАРИКИ, БОЖЬЯ КОРОВКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

Слайд 12

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 12
Сухой интерактивный бассейн с шариками
Бассейн заполняется прозрачными шариками из ПВХ. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние.

Слайд 13

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 13
Активизирующий блок оборудование со светооптическими эффектами

Слайд 14

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 14
Фибероптический «Сухой душ».  Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна.

Слайд 15

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 15
LED-панель Стоит провести специальным маркером по поверхности доски… о чудо! Рисунок светится! Рисунок может быть удален обычным лоскутом материи.

Слайд 16

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 16
Тактильно – световая пузырьковая труба

Слайд 17

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 17
Световые акриловые нити
Прибор динамической заливки света «Нирвана»

Слайд 18

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 18
Оборудование для развития сенсорики

Слайд 19

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 19
Зеркальный шар с приводом вращения
Проектор направленного света

Слайд 20

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 20
СЕНСОРНЫЙ ПОЛ
КОВЁР- ЗВЁЗДНОЕ НЕБО

Слайд 21

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 21

Занятия в сенсорной комнате достоверно улучшают состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, детей попавших в трудную жизненную ситуацию, или имеющих посттравматические стрессовые расстройства. Реабилитация по средствам занятий в сенсорной комнате, как «скорая помощь» в кризисной ситуации очень актуальна и значительно повышает эффективность проводимой реабилитации. Главными преимуществами данного метода - краткосрочность и эффективность.

Слайд 22

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 22
Комната психологической разгрузки или сенсорная комната это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам. Это один из шагов на пути к Новой школе!

Слайд 23

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья, слайд 23

Желаю Вам гармонии и постоянного самосовершенствования! Успехов Вам!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.