Презентация - Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком. А. де Сент-Экзюпери
Известно, что работа педагога-психолога в школе представляет собой сложную многоуровневую систему и включает в себя множество направлений профессиональной деятельности, которые с каждым годом меняют своё содержание в связи с постоянно меняющимися условиями современной жизни.

Слайд 3

Комната психологической разгрузки или Сенсорная комната
это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.

Слайд 4

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Слайд 5

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. В 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Основная идея инклюзивного образования: исключение любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться

Слайд 6

В рамках программы «Доступная среда» муниципальным общеобразовательным учреждением «Дашковская средняя общеобразовательная школа» был разработан проект «Доступная среда для детей – инвалидов и детей с ОВЗ». Цель Проекта: Создание условий для взаимодействия и равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и снижение уровня агрессивности в обществе.

Слайд 7

Направления работы
релаксационные тренинги для детей и взрослых использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие сенсорных, психических функций. В зависимости от поставленных задач можно воздействовать на зрение, осязание, слух, вестибулярный аппарат, причем это можно делать как одновременно, так и поочередно. С помощью специальных элементов в сенсорной комнате достигается ощущение комфорта и уюта, человек чувствует себя в полной безопасности, может прийти в состояние глубокой умственной и мышечной релаксации, что создает благоприятную среду для общения, а также терапии.

Слайд 8

Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате - глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказания - частые эпилептические припадки, в данном случае используются только релаксационные приёмы.
Нельзя набирать группу участников для проведения психологической релаксации или работать индивидуально в приказном порядке. Для релаксации выбирается время, когда люди относительно свободны от срочных, неотложных дел.

Слайд 9

Сенсорную комнату, как предметно - развивающую среду можно разделить на три блока: -среда темной сенсорной комнаты, -среда светлой сенсорной комнаты, -среда комнаты для сенсорно моторного развития.

Слайд 10

Оборудование
Оборудование мягкого комплекса. Музыкальное и световое оборудование. Оборудование для развития сенсорики. Оборудование для развития двигательной активности. Развивающие игры. Вспомогательные средства. индивидуальной реабилитации.

Слайд 11

МЯГКИЙ ИГРОВОЙ МОДУЛЬ ПУФЫ:ВИШЕНКА, КЛУБНИЧКА,СМЕШАРИКИ, БОЖЬЯ КОРОВКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

Слайд 12

Сухой интерактивный бассейн с шариками
Бассейн заполняется прозрачными шариками из ПВХ. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние.

Слайд 13

Активизирующий блок оборудование со светооптическими эффектами

Слайд 14

Фибероптический «Сухой душ».  Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна.

Слайд 15

LED-панель Стоит провести специальным маркером по поверхности доски… о чудо! Рисунок светится! Рисунок может быть удален обычным лоскутом материи.

Слайд 16

Тактильно – световая пузырьковая труба

Слайд 17

Световые акриловые нити
Прибор динамической заливки света «Нирвана»

Слайд 18

Оборудование для развития сенсорики

Слайд 19

Зеркальный шар с приводом вращения
Проектор направленного света

Слайд 20

СЕНСОРНЫЙ ПОЛ
КОВЁР- ЗВЁЗДНОЕ НЕБО

Слайд 21


Занятия в сенсорной комнате достоверно улучшают состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, детей попавших в трудную жизненную ситуацию, или имеющих посттравматические стрессовые расстройства. Реабилитация по средствам занятий в сенсорной комнате, как «скорая помощь» в кризисной ситуации очень актуальна и значительно повышает эффективность проводимой реабилитации. Главными преимуществами данного метода - краткосрочность и эффективность.

Слайд 22

Комната психологической разгрузки или сенсорная комната это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам. Это один из шагов на пути к Новой школе!

Слайд 23


Желаю Вам гармонии и постоянного самосовершенствования! Успехов Вам!