Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Яйская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
Эффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровья
Семёнова Е.В.,
учитель
ЯЯ
2023
Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598
(ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Академический компонент
Компонент «жизненной компетенции»
Слайд 3
Направления формирования «жизненных компетенций»
Слайд 4
«Корзина мыслей»
Какие трудности вы испытываете при организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Слайд 6
Дети с ограниченными возможностями здоровья не станут светилами наук, их знания относительно других ребят – примитивны. Но не надо жалеть похвалы и хороших оценок для этих детей, потому что каждый правильный ответ – это их победа, прежде всего над собственным спящим разумом, это шаг в становлении их личности.
Успех должен приводить к новым успехам.
Слайд 7
Основные направления коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира ребенка
Слайд 8
Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей
Слайд 9
Задание. Рассмотрите иллюстрацию «Крещение киевлян».
Составьте по ней устный рассказ, используя слова: славяне,
жители Киева, священники, воды Днепра, христианская вера, очищение водой.
Крещение киевлян
Художник К. В. Лебедев
Слайд 10
Задание. Вставьте пропущенные слова в предложения, выбрав их из слов,
данных ниже. Придумайте заголовок к тексту. Сделайте выводы.
_______
Княгиня ______хотела _____жизни в государстве. Она поняла ошибки князя ______и назначила точный размер_______ с поселений. Точный размер ________ назывался _________.
Ольга правила государством ______. В 957 году княгиня посетила __________, где приняла __________. Сам император Константин стал её __________отцом.
Выводы:
1. Княгиня Ольга была ____________и _____________ правительницей __________Руси.
2. Русская церковь почитает Ольгу как _______.
Слова для работы: Игорь, мирная, Ольга, урок,
дань, справедливо, Византия, христианская
вера, крёстный, Киевская, умная, светлая.
Образ святой Ольги
Слайд 11
Задание. Напишите рассказ о Ярославе Мудром по плану:
1. Князь – воин.
2. Князь – строитель и книжник.
3. Русская Правда и её значение для Древней Руси.
4. Завещание Ярослава своим сыновьям.
Чтение народу Русской
Правды в присутствии
великого князя Ярослава.
Художник А.Д. Кившенко
Слайд 12
Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком
Слайд 13
Его отец был крестником Петра I и автором первого русского военного словаря.
За непревзойденное военное искусство был возведен сначала в графское достоинство, потом в княжеское, наконец, получил звание генералиссимуса.
Является автором книги «Наука побеждать».
За свои заслуги был удостоен всех высших степеней российских орденов, которые мог получить мужчина в XVIII (18) столетии.
Еще при жизни в его честь был заказан, спроектирован и утвержден памятник – первый в России памятник некоронованной особе.
Слайд 14
Задание. Составить личностную характеристику, указать деловые качества исторического персонажа, уточнить биографические факты
Слайд 16
Формирование внимания и интереса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности и ответственности во взаимодействии со средой
Слайд 18
Развитие способности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт
Слайд 19
Задание. Прочитайте, нарисуйте отгадки к описаниям – загадкам. Рисунки подпишите.
В лесостепных местах славяне строили жилища без окон, с двускатной крышей, которую засыпали сверху землёй.
Жители лесных северных районов строили свои жилища из крепких толстых брёвен.
Слайд 20
Задание. Напишите свой рассказ на тему « Древние славяне – трудолюбивый мирный народ».
Для составления рассказа используйте план, рисунки.
План
1. Внешность славян.
2.Черты характера славянских мужчин.
3. Славянская женщина – труженица.
4. Славяне – честные, гостеприимные люди.
Слайд 21
Задание. Заполните схему. Занятия славян
Сельское хозяйство
Орудия труда
__________________
__________________
Сельскохозяйственные культуры
_____________________
Домашние животные
___________________
___________________
Другие занятия
_____________________________
_____________________________
Слайд 22
Вспомните или найдите информацию о Куликовской битве в интернете. Выпишите основные события:
Дата битвы, укажите век: 8 сентября 1380 год; 14 век =XIV век
Имя, отчество (прозвище) русского полководца: Дмитрий Иванович (Донской)
Место сражения русских войск с татарами: Куликово поле
Названия рек рядом с полем битвы: реки Дон, Непрядва, Смолка
Слайд 23
Основополагающим в процессе социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является формирование умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком; внимания и интереса к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, пониманию значения собственной активности во взаимодействии со средой; развитие способности взаимодействовать с другими людьми, осмыслять чужой опыт и делиться своим.