Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнили: студентки группы НОС-16-1
Гамова А.В.
Курочкина О.И.
Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Слайд 2
Цель проекта
Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 3
Основные задачи проекта:
создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
Слайд 4
Основные задачи проекта:
оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
развить навыки общения с детьми – инвалидами;
способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Слайд 5
Ожидаемые результаты
Участие детей-инвалидов в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;
уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов;
наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;
Слайд 6
Ожидаемые результаты
возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;
формирование навыков общения с детьми – инвалидами;
развитие толерантного сознания по отношению к детям-инвалидам.
Слайд 7
Основания для разработки проекта:
Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями
Слайд 8
Период и этапы реализации проекта
Программа носит долговременный характер
Первый этап – организационный (2018г)
Второй этап - деятельностный (2019-2022гг)
Третий этап - аналитический – ежегодный
Слайд 9
Направления работы
Слайд 10
Участники сопровождения
Дети Родители Педагоги
Специалисты кружков, секций, библиотеки ДК и спорта
Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работник доп. образования)
Слайд 11
Основные формы и средства реализации проекта:
групповая работа;
личностный тренинг;
акции;
игровые тренинги и упражнения;
беседы:
ролевые игры;
анкетирование;
индивидуальные консультации;
театрализованные представления;
конкурсные мероприятия;
рефлексия.
Слайд 12
Критерии ограничения и противопоказания на участие в проекте
Участие в проекте могут принимать как дети с ограниченными возможностями, так и их родные и близкие (родители, братья, сестры, друзья).
Противопоказания связаны с медицинскими показаниями, при необходимости - консультации специалистов
Слайд 13
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта
Сопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:
школьный психолог;
социальный педагог;
педагоги дополнительного образования;
специалисты кружков, секций и библиотеки Центра культуры и спорта.
Слайд 14
Спасибо за внимание!