Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль специальной (коррекционной) школы VIII вида в создании системы сопровождения инклюзивного образования в Нолинском районе
Слайд 2
Образовательные учреждения Нолинского района
14
Дошкольные образовательные учреждения
6
Основные общеобразовательные школы
2
Средние общеобразовательные школы
2
Коррекционные школы
Слайд 3
Статистика по количеству детей
Слайд 4
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Нолинска Кировской области»
Слайд 5
Предпосылки для создания ресурсного центра на базе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и решения следующих задач:
- разработка нормативно-правовой, программно-методической базы организации инклюзивного образования; ·
- совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования;
- определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов - участников инклюзивного образования;
- внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями;
- создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в других общеобразовательных учреждениях.
Слайд 6
Основные компоненты коррекционно-развивающего обучения
диагностика отклоняющегося развития
организация коррекционной работы с детьми
комплекс мер по социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
Слайд 7
Коррекционная школа – интернат
может выполнять функции оказания специализированной психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в ней.
Направления сопровождения:
Психологическое
Социально – педагогическое
Логопедическое
Досугово - реабилитационное
Слайд 8
Задача:
восполнение недостатков речевого развития
Учитель-логопед
Задача:
определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи
Педагог - психолог
Слайд 9
Одним из важных звеньев в системе коррекционной помощи детям является
психолого-медико-педагогическая комиссия.
Задача: установление психофизического состояния ребёнка, и в соответствии с этим решение вопроса о типе учреждения, в котором целесообразнее ему находиться.
Слайд 10
Ресурсную функцию в обеспечении инклюзивного образовательного процесса может осуществлять коррекционная школа VIII вида, имеющая большой стаж в развитии инклюзивной практики