Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко»
Использование инновационных форм работы с родителями в целях повышения их
педагогического просвещения в области воспитания и образования детей
Составитель: Т.Н.Белевич
E-mail:89504800270@yandex.ru
Учебное заведение: СП МАОУ Вагайская СОШ
детский сад «Солнышко»
Слайд 2
Нормативно-правовые основы взаимодействия
1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня:
Декларация прав человека (1948г.)
Декларация прав ребенка (1959г.)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.).
2. Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Конституция РФ
Гражданский и Семейный кодекс РФ
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон «Об образовании»
Слайд 3
Закон об образовании
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 п. 1), и, наряду с педагогами и другими специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 п. 31)
Слайд 4
Торжественное открытие нового здания д/с «Солнышко»
07 октября 2019 год
Слайд 7
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Слайд 8
Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.
Слайд 10
Приёмы взаимодействия с родителями
доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
индивидуальный подход;
сотрудничество;
готовимся серьёзно;
динамичность.
Слайд 11
Все инновационные формы работы подразделяются на:
индивидуальные;
коллективные;
наглядно-информационные.
Слайд 12
Индивидуальные формы работы:
анкетирование, опрос-тестирование;
беседа;
общение;
консультирование;
посещение группы для совместной деятельности с детьми, где каждый ребёнок испытывает гордость за своих родителей, радость от общения.
Слайд 13
Коллективные формы работы:
семинар-практикум;
игры по темам конфликтных ситуаций;
тренинги;
мастер-класс;
круглый стол;
video self-teach.
Слайд 14
Наглядно-информационные формы работы -уголки для родителей с различной информацией:
выставки детских работ;
информационные листки;
памятки для родителей;
выставки книг;
папки-передвижки;
папки –ширмы;
выставки фотографий «Из жизни нашей группы»
Слайд 15
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливым и деликатным и тогда всё получиться. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.
Слайд 16
Результаты взаимодействия
повышение педагогической , психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка;
гармонизация детско-родительских отношений;
повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;
достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей.
Слайд 17
Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями!
Спасибо за внимание!