Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Подушо Е.П.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №40»
Слайд 2
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Основные принципы организации работы
учителя с родителями детей с ОВЗ:
1) принимать учеников с ОВЗ как любых других детей;
2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;
5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.
Слайд 3
Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
Литература:
Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
–
помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ
Слайд 4
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Слайд 5
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания)
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
( дни творчества детей
и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)
Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе родительского комитета;
участие родителей в работе Управляющего совета школы)
Слайд 6
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Праздник День матери
Родительское собрание
«Крепка семья ладом»
Слайд 7
Муниципальный конкурс «Я-автор»
Павлова София
Ченцов Ярослав
Слайд 8
Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Участие в конкурсе
стихотворений «Милая мама»
Слайд 9
Приглашение родителей на открытые уроки, праздники, внеклассные мероприятия
Открытый урок окружающего мира «Моя семья»
Урок литературного чтения «Стихи С.В.Михалкова»
Слайд 10
Внеклассное мероприятие «В гостях у Осени»
Светлый праздник Пасхи
Слайд 11
Демонстрация родителям фото фрагментов уроков, праздников в школе
Учимся отвечать у доски
Рисуем зиму
Слайд 12
Коллективное панно «Золотая осень»
Слайд 13
Урок здоровья «В стране Витаминия»
Праздник «День Знаний»
Слайд 14
Учимся приветствовать учителя
Я на уроке в первый раз
Слайд 15
Обмен опытом по семейному воспитанию
Деловая игра «Я и мой ребёнок»
Круглый стол «В союзе с родителями»
Слайд 16
Родительский вечер «Неразлучные друзья- взрослые и дети»
Слайд 17
вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Обязанности педагога
по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями
Слайд 18
Спасибо за внимание!