Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»
Формы и методы работы с родителями.
Март 2014г.
Педагог – организатор
Повольских Т.В.
Слайд 2
Основные задачи, поставленные перед отечественным образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации и Концепцией модернизации российского образования базируются на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся, самоопределяющихся, духовных и творческих личностях. Изменения в российском обществе, связанные, прежде всего, с приоритетом интересов личности, вызывают изменения в социальном заказе общества школе. Школа XXI века определяется развитием в обществе следующих факторов:
высокой технологии;
информативности;
интернационализации;
антропологического подхода к формированию личности школьника.
Важнейшим фактором, содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка, подростка является создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение». Чем теснее будет связь семьи и школы, тем полновеснее будет отдача от проводимых реформ.
Слайд 3
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Цель: сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместных дел педагогов, родителей и детей.
Задачи:
Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Организация совместных дел.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Слайд 4
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Традиционные Нетрадиционные
● Родительские собрания
● Общеклассные и общешкольные конференции
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому ● Родительские тренинги
● Дискуссии
● Психологические разминки
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
● Родительские ринги
Слайд 5
Формы работы с родителями:
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- родительский лекторий:
“Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;
- встречи с психологом и социальным педагогом:
“Психолого-физиологические возрастные особенности: младших школьников, подростков, юношей и девушек”, “Наркомания, СПИД — признак духовно-нравственного кризиса молодежи: диагностика и профилактика”; “Профилактика правонарушений несовершеннолетних”.
- встречи Родительского комитета с учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”, “Предпрофильное обучение — социальный заказ общества к системе образования в условиях его модернизации;
- “круглый стол” родителей, учащихся, администрации школы “Государственная итоговая аттестация: требования, механизм проведения, проблемы, подготовка учащихся”.
Слайд 7
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
*конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”,
*мероприятия: “Круг семейного чаепития”;
*совместный концерт родителей и учащихся ;
*совместные экскурсионные и туристические поездки учащихся и родителей;
*конкурс отцов и сыновей “А ну-ка, парни!”
Слайд 9
Дни открытых уроков для родителей.
Слайд 10
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.
Слайд 11
Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.