Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
Подготовили: Жуйкова Т.Т.
Вострецова Н.Л.
Слайд 2
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка,
будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”
Слайд 3
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Слайд 5
Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
Литература:
Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
–
помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи,
мобилизовать ее возможности
Слайд 6
вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Специфические обязанности педагогов школы
по отношению к родителям детей с ОВЗ:
Слайд 7
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Старый школьный афоризм гласит:
« Самое сложное в работе с детьми – это работа
с родителями»
Слайд 8
Направления воспитательной работы
с семьями обучающихся с ОВЗ
Слайд 9
Специфические обязанности
коррекционной школы
по отношению к родителям
Слайд 10
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы связи школы и семьи
Слайд 11
Индивидуальные формы
анкетирование
посещение на дому
индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн)
проведение совместных занятий -ребенок, педагог, родитель
демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе
индивидуальное портфолио ученика
переписка
Слайд 13
Приглашение в школу
Слайд 14
Консультации, беседы
Слайд 15
Групповые и коллективные формы
тематические консультации
классные детские мероприятия
совместные досуговые мероприятия
обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ
классные, общешкольные родительские собрания
родительские собрания совместно с детьми
совместное участие в конкурсах, олимпиадах
дни открытых дверей
концерты
выставки - галереи творческих работ
совместные спортивные мероприятия
групповое портфолио
Слайд 17
Совместные досуговые мероприятия
Повышает активность родителей на собраниях участие детей. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т.п.
Тематические консультации
общеклассное занятие. Может проводиться в режиме он-лайн, используя Скайп.
Классные мероприятия
Слайд 19
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
Слайд 20
«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».
(Антон Семёнович Макаренко)
Восемь принципов
в воспитании детей с ОВЗ
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 21
Спасибо за внимание