Презентация - Формы и методы работы с родителями

Нажмите для просмотра
Формы и методы работы с родителями
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 5202
  • Скачиваний: 3054
  • Размер: 3.81 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формы и методы работы с родителями, слайд 1
Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
Подготовили: Жуйкова Т.Т. Вострецова Н.Л.

Слайд 2

Формы и методы работы с родителями, слайд 2

“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”   Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

Слайд 3

Формы и методы работы с родителями, слайд 3
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Формы и методы работы с родителями, слайд 4

Слайд 5

Формы и методы работы с родителями, слайд 5
Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с. 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
Литература:
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности

Слайд 6

Формы и методы работы с родителями, слайд 6
вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ:

Слайд 7

Формы и методы работы с родителями, слайд 7
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Старый школьный афоризм гласит: « Самое сложное в работе с детьми – это работа с родителями»

Слайд 8

Формы и методы работы с родителями, слайд 8
Направления воспитательной работы с семьями обучающихся с ОВЗ

Слайд 9

Формы и методы работы с родителями, слайд 9
Специфические обязанности коррекционной школы по отношению к родителям

Слайд 10

Формы и методы работы с родителями, слайд 10
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы связи школы и семьи

Слайд 11

Формы и методы работы с родителями, слайд 11
Индивидуальные формы
анкетирование посещение на дому индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн) проведение совместных занятий -ребенок, педагог, родитель демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе индивидуальное портфолио ученика переписка  

Слайд 12

Формы и методы работы с родителями, слайд 12
Посещение семьи

Слайд 13

Формы и методы работы с родителями, слайд 13
Приглашение в школу

Слайд 14

Формы и методы работы с родителями, слайд 14
Консультации, беседы

Слайд 15

Формы и методы работы с родителями, слайд 15
Групповые и коллективные формы
тематические консультации классные детские мероприятия совместные досуговые мероприятия обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ классные, общешкольные родительские собрания
родительские собрания совместно с детьми совместное участие в конкурсах, олимпиадах дни открытых дверей концерты выставки - галереи творческих работ совместные спортивные мероприятия групповое портфолио

Слайд 16

Формы и методы работы с родителями, слайд 16
Открытые уроки

Слайд 17

Формы и методы работы с родителями, слайд 17
Совместные досуговые мероприятия Повышает активность родителей на собраниях участие детей. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т.п.  Тематические консультации общеклассное занятие. Может проводиться в режиме он-лайн, используя Скайп.
Классные мероприятия

Слайд 18

Формы и методы работы с родителями, слайд 18

Слайд 19

Формы и методы работы с родителями, слайд 19
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Слайд 20

Формы и методы работы с родителями, слайд 20
«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».
(Антон Семёнович Макаренко)
Восемь принципов в воспитании детей с ОВЗ 1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.    Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.    Все люди нуждаются друг в друге. 5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 21

Формы и методы работы с родителями, слайд 21
Спасибо за внимание

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)