Презентация - Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы

Нажмите для просмотра
Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 4533
  • Скачиваний: 2927
  • Размер: 1.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 1

педагог-организатор Повольских Т.В.
Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы
МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОЕ ЧАПЛИНО»
2011 г.

Слайд 2

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 2


Как и формирование других личностных качеств, процесс воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения включает в себя: развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, относящейся к соблюдению установленных в школе норм и правил поведения; организацию разнообразной познавательной деятельности по осмыслению требований дисциплины и пониманию необходимости (взглядов и убеждений) их соблюдения; выработку навыков, привычек и культуры, дисциплинированного поведения; формирование способности к проявлению волевых усилий, необходимых для соблюдения требований дисциплины и культуры поведения.

Слайд 3

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 3


Рассмотрим содержание и методические основы воспитания каждого из составных частей данного качества.
Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы в области дисциплины и культуры поведения. В педагогическом отношении для этого необходимо, чтобы учителя и классные руководители создавали такие условия и ситуации, в которых школьники осознавали бы и эмоционально переживали внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем дисциплины и культуры поведения и стремились к их совершенствованию.

Слайд 4

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 4


Существенное значение в этом отношении имеют: поддержание в школе чистоты, санитарно-гигиенической культуры и образцового внутреннего порядка; тактичное предъявление требований к учащимся; высокое качество учебной работы; разумная организация досуга учащихся; установление благожелательных, гуманных отношений между ними и педагогами; тактичный контроль за поведением.

Слайд 5

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 5


Например:
Если в школе просторный коридор, куда сходятся на переменах учащиеся нескольких классов, это создает предпосылки для шума, беготни и толчеи. В этом случае в нем расставляются цветы и мебель таким образом, чтобы ограничивать излишнюю резвость учащихся.
Тщательно налаживается подобная работа в первые дни и недели учебного года с тем, чтобы учащиеся соблюдали необходимый порядок и вырабатывали соответствующие стереотипы поведения.
Действенное дисциплинирующее влияние на учащихся оказывает содержательная организация учебной и внеклассной работы.

Дети чаще всего допускают шалости на малосодержательных и плохо организованных уроках, и именно в этих случаях учителю приходится прибегать к мерам внешнего дисциплинирования — замечаниям, записям в дневнике и т.д

Слайд 6

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 6


Все это необходимо учитывать и заботиться о том: * чтобы соблюдение правил поведения было естественным следствием интереса учащихся к овладению знаниями, * увлекательности учебных занятий, * заботы учителя об улучшении успеваемости. * организация познавательной деятельности учащихся по осмыслению правил дисциплины и культуры поведения и формированию сознательного отношения к их соблюдению. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обусловливает необходимость: - проведения содержательной морально-познавательной деятельности, развития у учащихся понимания и сознательного отношения к выполнению своих школьных обязанностей и правил внутреннего распорядка. Эта задача решается прежде всего в процессе и средствами учебной работы.

Слайд 7

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 7


Большое значение имеет разъяснение правил поведения в системе внеклассной работы (беседы, собрания, классные часы и т.д.). Тематика этой работы может включать в себя следующие вопросы: "Что такое дисциплина?", "Об обязанностях и дисциплине учащихся", "В чем выражается культура поведения школьника» и т.д.
Усвоение правил и требований дисциплины создает у учащихся
соответствующие психологические установки в поведении
побуждает их сравнивать свои действия и поступки с моральными нормами
способствует формированию взглядов и убеждений, которые становятся действенными стимулами развития нравственного сознания и соблюдения правил дисциплины и культуры поведения
выработка у учащихся навыков и привычек соблюдения дисциплины и культуры поведения

Слайд 8

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 8


Органической частью воспитания дисциплинированности и культуры поведения является выработка у учащихся практических умений и навыков, связанных с соблюдением правил внутреннего распорядка школы и выполнением своих обязанностей. Для этого, как справедливо утверждал А.С.Макаренко, необходима организация упражнений в "правильном поступке"
Эти упражнения осуществляются, когда четко и организованно проводятся учебные занятия, поддерживается надлежащий порядок на уроках и во время внеклассной работы, практикуются так называемые "минутки тишины" и т.д.
Специальные упражнения иногда необходимы: * чтобы приучить детей правильно сидеть в классе; * поднимать руку при желании обратиться к учителю, * спокойно выходить из класса после окончания урока и так же спокойно входить в класс * занимать свое место после перемены

Слайд 9

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 9


В нашей школе ведется работа для приучения к точности начало различных видов внеклассной работы, чтобы учащиеся следили за временем. Также еженедельно устанавливается дежурство по классам при входе в школу, в гардеробе, коридорах. Дежурные наблюдают за порядком и дисциплиной, предупреждают об излишней резвости отдельных учащихся, что постепенно приучает их соблюдать чистоту и надлежащую тишину, шлифует культуру поведения. Осмысливая методические основы формирования у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения, как и развития других нравственных качеств, следует обратить внимание на то, что в процессе этой работы возникает необходимость использования всей системы методов воспитания:
убеждения
положительных примеров
упражнения
одобрения
осуждения
предъявления требований и др.

Слайд 10

Методика воспитательной работы по формированию воспитательной работы, слайд 10


^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)