Презентация - Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»

Нажмите для просмотра
Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории»
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 1846
  • Скачиваний: 1237
  • Размер: 0.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 1
Опытно-экспериментальная разработка на тему
Методические приёмы формирования исторических понятий.

Слайд 2

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 2
Цели разработки:
Дать классификацию понятий. Выработать методические приёмы по усвоению понятий учащимися. Представить виды заданий по усвоению понятий и терминов. Определить наиболее целесообразные ступени формирования понятий.

Слайд 3

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 3
Задачи разработки:
Развитие исторического мышления школьников на базе понятийного материала Использовать разные формы работы с учётом подготовки учащихся
Работать с различными источниками информации Подготовить учащихся к ГИА в 9 классе, к ЕГЭ в 11 классе, олимпиадам

Слайд 4

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 4
Содержание разработки.
1. Введение. 2. Теоретическая часть Классификация исторических понятий. Раскрытие исторических закономерностей с помощью понятий. Формирование историко-экономических понятий. 3. Практическая часть. 4. Заключение.

Слайд 5

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 5
Классификация понятий.
По содержанию понятий, отражающих разные стороны общественной жизни. По степени и широте обобщения. По характеру и способу обобщения. По способу восприятия.

Слайд 6

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 6
Раскрытие исторических закономерностей понятиями.
1.Общие исторические понятия и их признаки осознаются учащимися как формулы в результате работы над историческим материалом. 2. Понимание учащимися процесса исторического развития предполагает усвоение ряда понятий, их системы. 3.Формирование мировоззрения, выработка умения подходить к историческим явлениям диалектически.

Слайд 7

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 7
Приёмы формирования понятий
Выделение существенных признаков исторического факта Определение понятий Упражнения по его использованию Выработка умения оперировать понятиями Применение понятий для анализа и познания исторического материала.

Слайд 8

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 8
Правила отбора понятий
Учёт возрастных возможностей учащихся Характеристики качественного своеобразия изучаемых явлений, событий, фактов данной эпохи Для понимания учащимися современных явлений Необходимых в качестве опоры для познания новых исторических материалов

Слайд 9

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 9
Виды заданий по усвоению понятий
1.Определение связи понятий и явлений (родственность, сходство, различия, противоположности) 2. Составление группы слов по сходству понятий и явлений 3. Составление кроссвордов, чайнвордов по понятиям параграфа, раздела 4. Выбрать из перечня понятий лишнее 5. Разместить в определённой смысловой, хронологической, логической последовательности понятия, события 6. Объяснить историческое происхождение и смысл понятия, выражения

Слайд 10

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 10
Виды заданий по усвоению понятий
7. Подобрать из общего перечня слов, понятий, явлений синонимы 8. Употребить понятия в связной речи(составить рассказ) 9. Объяснить происхождение термина и дальнейшее его изменение 10.Сгруппировать понятия из учебника, исторического текста, документа по одной теме

Слайд 11

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 11
Виды заданий по усвоению понятий
11.Сдача понятийного минимума 12.Указать даты, относящиеся к определённому понятию 13.Тесты тематические, обобщающие, повторительно-обобщающие 14.Дидактические игры при опросе: 1) исторические дуэли; 2) исторические ринги; 3) лесенка; 4) историческая азбука; 5) домино; 6) поле чудес; 7) подбери слова; 8) головоломка

Слайд 12

Опытно-экспериментальная разработка «Методические приёмы формирования понятий на уроках истории», слайд 12
Заключение
Виды заданий направлены на усвоение исторических понятий Позволяют учителю разнообразить занятия Осуществлять дифференцированный подход в обучении Использованы для групповых занятий Для индивидуальной работы с учётом подготовленности учащихся При обобщении пройденного материала, проверке усвоения знаний При самостоятельной подготовке дома
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.