Презентация - Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц»

Нажмите для просмотра
Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц»
Распечатать
  • Последний IP: 5.9.19.92
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 4970
  • Скачиваний: 3196
  • Размер: 14.91 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №2» Тверской области Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц» подготовила учитель физики Красильникова Ольга Анатольевна пгт. Максатиха 2015 год

Слайд 2

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 2
исследования частиц
Экспериментальные методы

Слайд 3

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 3
Анри Беккерель французский физик 1896 г-?

Слайд 4

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 4
Пьер Кюри и Мария Склодовская- Кюри 1896-1898 гг-?

Слайд 5

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 5
Эрнест Резерфорд английский физик 1899 г-?

Слайд 6

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 6
Эрнест Резерфорд 1911 г-?

Слайд 7

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 7
Фредерик Содди английский химик 1903 г-?

Слайд 8

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 8
Исследования частиц
Экспериментальные методы

Слайд 9

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 9
Счётчик Гейгера.

Слайд 10

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 10
Счётчик Гейгера -газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Представляет собой газонаполненный конденсатор, который пробивается при пролёте ионизирующей частицы через объём газа.

Слайд 11

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 11
Кто изобрел.
Принцип предложен в 1908 году Гансом Гейгером; в 1928 Вальтер Мюллер, работая под руководством Гейгера, реализовал несколько версий прибора, отличавшихся в зависимости от типа излучения, которое регистрировал счётчик.

Слайд 12

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 12
В своей основе счетчик Гейгера очень прост. В хорошо вакуумированный герметичный баллон с двумя электродами введена газовая смесь, состоящая в основном из легко ионизируемых неона и аргона. Баллон может быть стеклянным, металлическим и др. Обычно счетчики воспринимают излучение всей своей поверхностью, но существуют и такие, у которых для этого в баллоне предусмотрено специальное «окно».

Слайд 13

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 13
Дополнительная электронная схема обеспечивает счётчик питанием (как правило, не менее 300 В), обеспечивает, при необходимости, гашение разряда и подсчитывает количество разрядов через счётчик.

Слайд 14

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 14
Достоинства и недостатки прибора
Первый прибор помогающий быстро определить наличие заряженных частиц в среде. Недостаток прибора-функция распознания частиц отсутствует.

Слайд 15

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 15
Исследования частиц
Экспериментальные методы

Слайд 16

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 16
Камера Вильсона

Слайд 17

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 17
Камера Вильсона (туманная камера) —один из первых в истории приборов для регистрации следов (треков) заряженных частиц. Изобретена шотландским физиком Чарлзом Вильсоном  в 1912 гг. В 1927 году Вильсон получил за свое изобретение Нобелевскую премию по физике.

Слайд 18

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 18
Камеру Вильсона можно назвать «окном» в микромир. Она представляет собой сосуд, заполненный парами воды и спирта, близкими к насыщению. Советские физики П.Л. Капица и Д.В. Скобельцин предложили помещать камеру Вильсона в однородное магнитное поле.

Слайд 19

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 19
Камера использует явление конденсации перенасыщенного пара: при появлении в среде перенасыщенного пара каких-либо центров конденсации (в частности ионов, сопровождающих след быстрой заряженной частицы) на них образуются мелкие капли жидкости.
Принцип действия
Эти капли достигают значительных размеров и могут быть сфотографированы. Источник исследуемых частиц может располагаться либо внутри камеры, либо вне ее (в этом случае частицы залетают через прозрачное для них окно).

Слайд 20

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 20
Фотография треков

Слайд 21

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 21

Слайд 22

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 22
Камера обладает такими недостатками: существуют такие частицы, которые слишком быстро пролетают и даже не виден их трек. при более высоких давлениях необходимо периодически очищать камеры от капель. недолговечность треков. И такими достоинствами, как:  при помещении камеры в магнитное поле  по треку можно определить   энергию, скорость, массу и заряд частицы.
Недостатки и достоинства

Слайд 23

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 23
Исследования частиц
Экспериментальные методы

Слайд 24

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 24
Пузырьковая камера

Слайд 25

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 25
Пузырьковая камера была изобретена Дональдом Глейзером (США) в 1952 году. За своё открытие Глейзер получил Нобелевскую премию в 1960 году.

Слайд 26

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 26
Пузырько́вая ка́мера — прибор для регистрации следов быстрых заряженных ионизирующих частиц, действие которого основано на вскипании перегретой жидкости вдоль траектории частицы.

Слайд 27

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 27
1-входное окно 2 -поршень 3-фотокамеры 4-поверхности, покрытые  "скотчлайтом" 5-магнит 6-лазер  7- окно вакуумного кожуха 8-расширяющая линза 9-осветитель

Слайд 28

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 28
Принцип работы
Камера заполнена жидкостью, которая находится в состоянии, близком к вскипанию. При резком уменьшении давления жидкость становится перегретой. Если в данном состоянии в камеру попадёт ионизирующая частица, то её траектория будет отмечена цепочкой пузырьков пара и может быть сфотографирована.

Слайд 29

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 29
Процесс измерения Частицы впускаются в камеру в момент её максимальной чувствительности. Спустя некоторое время, необходимое для достижения пузырьками достаточно больших размеров, камера освещается и следы фотографируются (стереофотосъёмка с помощью 2—4 объективов). После фотографирования давление поднимается до прежней величины, пузырьки исчезают, и камера снова оказывается готовой к действию. Весь цикл работы составляет величину менее 1 с, время чувствительности ~ 10—40 мс. Пузырьковые камеры (кроме ксеноновых) размещаются в сильных магнитных полях. Это позволяет определить импульсы заряженных частиц по измерению радиусов кривизны их траекторий

Слайд 30

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 30
Основное преимущество пузырьковой камеры — изотропная пространственная чувствительность к регистрации частиц и высокая точность измерения их импульсов. Недостаток пузырьковой камеры — слабая управляемость, необходимая для отбора нужных актов взаимодействия частиц или их распада.
достоинства и недостатки

Слайд 31

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 31
Исследования частиц
Экспериментальные методы

Слайд 32

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 32
Метод толстослойных фотоэмульсии 1928 г. Русские ученые Мысовский и Жданов

Слайд 33

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 33
Искровая камера 1957г

Слайд 34

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 34
П.68 ,таблица .Стр.192 ,вопросы –устно.
Домашнее задание

Слайд 35

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 35
Спасибо за внимание!

Слайд 36

Методическая разработка открытого урока по физике в 9 классе «Экспериментальные методы исследования частиц», слайд 36
Список используемых источников: Литература Перышкин А.В., Гутник Е.М. , Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / - М.: Дрофа, 2013г. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. - М.: Дрофа, 2008. Интернет-источники и источники иллюстраций: http://markx.narod.ru/pic/ http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Liquid_hydrogen_bubblechamber.jpg?uselang=ru http://persones.ru/person-cat-99.html
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.