Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Некоторые аспекты воспитательной системы через формирование духовных ценностей.
МОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»
Педагог-организатор
Повольских Т.В.
Новое-Чаплино 2011.г
Слайд 2
В Законе РФ <Об образовании>, в Национальной Доктрине образования Российской Федерации в качестве важнейшей стратегической задачи в системе образования провозглашается воспитание, определяются его цели и пути их достижения. Особая роль в этом отводится образовательному учреждению как центральному звену этой системы. Приоритет воспитания провозглашен также в Концепции модернизации образования.
Слайд 3
Сегодня в число первоочередных задач образовательных учреждений выдвигается формирование такой воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный процесс воспитания и обучения. Воспитательная система образовательного учреждения (учебный процесс, внеклассные мероприятия, деятельность и общение детей за стенами школы) призвана обеспечить:
всестороннее развитие личности каждого ребенка
сформировать у него самостоятельность
ответственность
гражданскую позицию в обществе
Слайд 4
Считается возможным выделить некоторые аспекты этой проблемы:
повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников;
рост самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления;
развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание системы дополнительного образования;
расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Все это способствует развитию воспитательной системы образовательного учреждения и через нее формированию духовных ценностей учащихся.
Слайд 5
Высоких результатов помогает добиться эффективно построенная система воспитательной работы, которая направлена на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся, на формирование навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми из окружающего социума, на воспитание общественно необходимых и личностно значимых качеств личности, на формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни. В своей работе педагоги опираются на принципы, определённые Уставом школы и государственной политикой в области воспитания:
- уважение личности ребенка, учителя, родителя;
- ориентация всего процесса воспитания на потребности ребенка, семьи, общества;
- ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традиции школы;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
- принцип свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- личностный подход в воспитании.
Слайд 6
Цель работы воспитательной системы :
- создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности,
- духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой,
- способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей,
- умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Слайд 7
В нашей школе созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой. Концепция воспитания находит свое отражение в уроке, факультативных занятиях, которые были и остаются главной и основной формой учебно-воспитательного процесса.
Слайд 8
При организации воспитательной работы следует чётко осознавать, что без помощи родителей и участия семьи в жизни ребёнка все воспитательные усилия педагогов были бы тщетными. В полной мере осознаётся важность семейного воспитания и в своей работе педагоги максимально задействовуют воспитательный ресурс семьи. Основная форма работы с семьёй – организация совместных мероприятий, таких как «День открытых дверей».
Слайд 9
В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями села и посёлка Провидения, а также с представителями общественности.
Формы сотрудничества:
- совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий;
вечера-встречи с интересными людьми;
- консультации и социальная поддержка;
- экскурсии и т.д.
Слайд 10
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Планируемая работа по совершенствованию воспитательной системы школы:
через разработку и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
через совершенствование системы самоуправления в школе;
через расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
через обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;
- через апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.