Презентация - Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3010
  • Скачиваний: 1429
  • Размер: 6.42 MB
  • Класс: 2
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 1

Добрый день

Слайд 2

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 2

Условия становления опыта:
Противоречия: между применением современных компьютерных технологий и развитием мыслительной деятельности учащихся; между использованием гаджетов и отсутствием мотивации при формировании вычислительных навыков; между слабыми вычислительными навыками у большинства учеников начальной школы и необходимостью постоянного их совершенствования при изучении учебных дисциплин и пользовании ПК
уменьшение значимости вычислительных умений в век компьютерной грамотности; повседневное использование компьютера пассивность учащихся на уроках, их нежелание работать; неумение думать, самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать ее;

Слайд 3

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 3

«Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения Стандартов второго поколения»
Автор: Горбунова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ имени В. Г. Шухова» г. Грайворона

Слайд 4

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 4
Ведущая педагогическая идея опыта:
Основой Стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход ориентирован на достижение основных результатов : развитие личности ребенка на основе учебной деятельности; общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика;  развитие творческих способностей учащегося ; формирование желания учиться.

Слайд 5

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 5

Урок - внеклассная работа
реализация программы УМК «Начальная школа XXI века» по математике
предметные недели
подготовка и участие в конкурсных мероприятиях
уроки математики
неаудиторная занятость

Слайд 6

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 6
Теоретическая база опыта
методика работы Ш.А. Амонашвили, С.Н.Лысенковой, Н.Ф. Виноградовой; положения психологов Т.С. Комаровой, Л.С. Выготского, А.В Петровского, Ю.К.Бабанского, Р.Н. Бунеева, Е.Н. Бунеевой, В.Г.Горецкого, В.А.Сухомлинского; основой работы является системно - деятельностный подход, который исключает какие – либо эталоны и образцы, а предполагает организацию поисковой активности, проблемных ситуаций, противоречий на каждом уроке.

Слайд 7

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 7
Новизна опыта
заключается в создании условий для формирования вычислительных навыков обучающихся через систему развивающих упражнений на основе материала по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку.

Слайд 8

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 8
Цель опыта : выявление и изучение наиболее эффективных способов и условий формирования вычислительных навыков учащихся Задачи: способствовать приобретению учащимися знаний, необходимых для ориентации в современном мире; формировать вычислительные навыки, обеспечивающие продуктивную вычислительную деятельность; развивать у детей познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление.

Слайд 9

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 9
Методы и формы организации работы
Личностно-ориентированный подход + системно-деятельностный подход
Технология развивающего обучения: Нетрадиционные уроки Тестовые задания Творческие работы Интегрированные задания с немате-матической информацией
Теория активизации учебно-воспитательного процесса: Уроки-исследования Творческие домашние задания Дискуссии
Технология имитационного моделирования: Использование игр-упражнений Использование игр-путешествий Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 10

ФГОС
Системно-деятельностный подход-
Развитие ребёнка, мотивация учения
Применение заданий познавательного характера

Слайд 11

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 11

Применение заданий познавательного характера, направленных на формирование УУД
уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания
Познавательные
самостоятельно определять правила поведения
Личностные
уметь определять и формулировать цель урока, последовательность действий; оценивать и планировать свои действия
Регулятивные
уметь оформлять свои мысли; слушать и корректировать речь говорящего; участвовать в диалоге
Коммуникативные
Позволяет применять межпредметные связи

Слайд 12

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 12

Результативность:
повышение уровня обученности учащихся и усвоение Стандартов образования; сформированность у учащихся позитивного отношения к учению в целом и к учебному предмету «Математика» в частности; становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающей действительности, применение накопленного опыта в жизни; участие школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.

Слайд 13

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 13

Результативность
Результаты школьного мониторинга за последние 2 года
Год.Предмет.Успеваемость (среднее значение).Уровень обученности (среднее значение)
2019-2020 (2 класс, 3 четверть).математика.100%.52%
2019-2020 (2 класс, 4 четверть).математика.100%.56%
2020-2021 (3класс , 1 четверть).математика.100%.55%
2020-2021 (3класс , 2 четверть).математика.100%.56%

Слайд 14

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 14

Результативность
Сформированность позитивного отношения к учебному предмету «Математика»

Слайд 15

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 15
20% того, что слышим
30% того, что видим
10% того, что читаем
Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я усваиваю.
50% того, что видим и слышим
80% того, что делаем сами

Слайд 16

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 16

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ :
«Фишбоун» – «рыбий скелет» – используется при работе с текстом проблемного характера; «Верные и неверные утверждения» – учащиеся выбирают предложенные утверждения и обосновывают свой выбор; «Тонкие и толстые вопросы» - отмечают «тонкие вопросы», требующие односложных ответов, выделяют «толстые вопросы», которые требуют размышления, умения анализировать; «Инсерт» - даёт возможность ученику отслеживать понимание прочитанного текста при помощи маркировочных знаков на полях.

Слайд 17

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 17

Метод «Инсерт» позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного текста. Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. В ходе применения метода «Инсерт» у ученика появились знаки, и теперь он самостоятельно может искать ответ на свой вопрос, используя учебник или помощь класса. А также данный вопрос может стать целью урока.

Слайд 18

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 18

МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ В «ИНСЕРТЕ» v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слайд 19

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 19

Слайд 20

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 20

Сведения соответствуют тому, что вы знаете.Сведения противоречат вашим знаниям.Сведения являются для вас новыми.Вам потребуются дополнительные сведения
v.-.+.?

Слайд 21

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 21

Олег Шестинский "Без берёзы не мыслю России... " Без березы не мыслю России, – Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы – вся Русь рождена. Под берёзами пели, женили, Выбирали коней на торгах; Дорогих матерей хоронили Так, чтоб были берёзы в ногах. Потому, знать, берёзы весною Человеческой жизнью живут: То смеются зелёной листвою, То серёжками слёзы прольют.

Слайд 22

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 22

РЕФЛЕКСИЯ 1.Где вы можете использовать данный прием в своей работе? 2. Оправдались ли Ваши ожидания?

Слайд 23

Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколения, слайд 23

Желаю всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.