Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики
Слайд 2
1. Графические диктанты
■ Простые диктанты – узоры. После диктовки учителя дети продолжают сами.
Слайд 3
■ Под диктовку учителя делают рисунки, дополняют недостающие детали – глаза, уши или раскрашивают
■ Учитель диктует только половину рисунка,
другую половину дорисовывают сами дети.
Слайд 4
■ Под диктовку учителя делают рисунок, затем дается задание сделать этот же рисунок в зеркальном отражении.
■ На доске или в карточках дается “зашифрованный рисунок”,где указаны стрелками направление и количество клеточек. Дети молча делают задание, затем сверяют друг с другом.
Слайд 6
■ Задачи на направление движения предмета
На своем листочке в клеточку отметьте точку А, от которой начнется движение. Дети чертят маршрут движения.
Задача
Улитка от точки А проползла 4 клетки вверх,
потом 5 клеток вправо, потом 4 клетки вниз,
а потом 5 клеток влево. Где она оказалась в результате?
Слайд 7
Посмотрим, как двигалась улитка
Слайд 8
☀ Плоские фигуры Игра «Давай пофантазируем».
Слайд 9
■ Раздели на группы:
Слайд 10
■ Задания с палочками:
1.Сложи из палочек цифры:
2. Используя 7 палочек, сложите 2 квадрата.
3. Сколько минимально нужно палочек, чтобы сложить 3 квадрата?
4. Сложите из 5 палочек два треугольника.
Общую сторону отметьте красной палочкой.
Слайд 11
5. Дом составлен из 10 палочек. Требуется повернуть его другой стороной, переложив 2 палочки.
Слайд 12
■ Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?
Слайд 13
■ Переложить две палочки так,
чтобы корова смотрела в другую сторону.
Слайд 14
■ Найди и обведи отрезки на рисунке:
■ Игра «Будь внимательным»
Рассмотрите фигуры, расположенные на доске.
Закройте глаза (фигуры закрываются листом бумаги).
Откройте глаза и расскажите ,какие фигуры были на доске и в каком порядке
Слайд 15
■ Игра « Раскрась правильно»
Предлагается рассмотреть нарисованные фигуры и назвать их.
Задание – раскрась фигуру между маленьким кругом и прямоугольником в зеленый цвет, фигуру справа от треугольника – в красный цвет. Раскрась фигуру между прямоугольником и квадратом – в желтый цвет, а последнюю фигуру в ряду – в синий.
Слайд 16
■ Среди фигур справа найди такие же, как и слева. Одинаковые фигуры закрась одним цветом.
Слайд 17
■ «Найди лишнюю фигуру»
Слайд 18
■ Посчитайте количество многоугольников на чертеже.
■ Сосчитай треугольники
на рисунке
Слайд 19
■ Найди все квадраты
■ Сколько кругов тебе понадобится?
Слайд 21
■ Узнайте дом по его тени
Слайд 22
Спасибо за внимание!