Презентация - Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира


Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мираРазвитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие исследовательских умений Младших школьников на уроках окружающего мира .
Выполнили: учителя начальных классов МКОУ СШ №4 г.Котельниково Гасанова Г.В.

Слайд 2

Цель исследовательской деятельности
цель: целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Слайд 3

Три уровня реализации "исследовательского обучения". 1.     Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения; само решение предстоит самостоятельно найти ребенку. 2.     Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск). 3.     Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвей, А. Леви и др.).

Слайд 4

Основные этапы исследовательской работы.
Учебное исследование школьника, так же как и исследование, проводимое настоящим ученым, неизбежно включает следующие основные этапы.   Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).    Поиск и предложение возможных вариантов  решения.      Обобщение полученных данных.

Слайд 5

Инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления:
   Видеть проблемы.    Выдвигать гипотезы.   Задавать вопросы   Давать определения понятиям

Слайд 6

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Слайд 7

Загадки-определения
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь) Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. (Горох)

Слайд 8

1)    определение должно быть соразмерным. Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия; 2)    определение не должно содержать «порочного» круга. Нельзя определять понятие через само себя или определять его через такое другое понятие, которое само, в свою очередь, определяется через него, — то есть когда понятия определяются друг через друга («жизнь есть жизнь»); 3)    определение должно быть ясным и четким. Это означает, что смысл и объем понятий, входящих в определение, должны быть ясными и определенными; 4)    определения понятий должны быть свободны от двусмысленности, недопустима подмена определений метафорами и сравнениями. несколько правил определения:

Слайд 9

Классифицировать Наблюдать Высказывать суждение Делать выводы и умозаключения

Слайд 10

Формирования следующих взглядов на мир:                         1. окружающий мир существует и познается человеком                         2. объекты и явления природы взаимосвязаны                         3. природа представляет собой единое целое                         4. окружающий мир изменяется во времени пространстве

Слайд 11

Класс Содержание исследовательской деятельности Учебный материал
В 1-м классе 1. Познакомить детей с многообразием естественных наук; дать общее представление о науке, понятиях «ученый», «исследование», «эксперимент». 2. Научить детей слушать учителя, выделять главное, вести наблюдение, работать с детскими энциклопедиями, выступать с короткими сообщениями 3. Пользоваться выражениями «на мой взгляд…», «я думаю…», «я считаю…», «я согласен с мнением…». Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдения за сезонными изменениями в природе Опыт  «Свойства снега»

Слайд 12

Во 2-м классе 1.Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания) и способами фиксации результатов этих наблюдений. 2. Работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой (биографии учёных, истории открытий и т.д.). 3. Делать устные доклады и публичные сообщения. 4. Сформировать умение пользоваться простейшими приборами: часами, бытовыми весами, термометром, барометром. Наблюдение за свойствами различных тел. Опыты «Свойства воздуха», «Свойства воды»     Практическая работа «Термометр»

Слайд 13

В 3-ем классе 1.Расширить представления о важнейших категориях научного познания. 2.Научиться планировать и проводить наблюдения и эксперименты с использованием приборов и оборудования. 3. Фиксировать полученные данные, систематизировать их в виде таблиц, графиков, диаграмм. 4.Делать теоретические выводы и умозаключения. 5.Понимать, что экспериментальные факты и их истолкование являются основой для выдвижения гипотез, построения моделей процессов и объектов природы. Исследование свойств почвы

Слайд 14

1.Наблюдать и сравнивать природные явления.
В 4-ом классе 2 Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами.
3. Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами.
4.Представлять результаты в виде схем, таблиц, графиков.
5.Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов. 6Делать заключения и выводы по результатам экспериментов. 7. Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез.

Слайд 15

Ученик Учитель
Определяет цель деятельности помогает
Открывает новое знание Редактирует источники получения информации
Эспериментирует Раскрывает возможные формы работы
Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результата
Активен Создает условия для активности школьника
Субъект обучения Партнер ученика
Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Слайд 16

Спасибо за внимание!