Презентация - Развитие речи младших школьников


Нажмите для просмотра
Развитие речи младших школьников
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие речи младших школьников
Учитель начальных классов МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
Юсяева Рясимя Хамзиевна

Слайд 2

Дикция Выговаривание звуков Нормы литературного языка Выразительность Интонация Пауза Логические ударения

Слайд 3

Узнаете?
Мимо школы не спеша Шли четыре малыша. - Поигаем, что ли, в пятки? - Луссе в мясик на плоссядке! - Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поигвать! В пятки”? “В вунки”? Что такое?! Ничего не разобрать.

Слайд 4

Цель работы
Коррекция звуков, выработка четкости артикуляции

Слайд 5

скороговорки считалки приговорки длинноговорки чистоговорки веселые стихи пословицы поговорки

Слайд 6

интеллектуальное
эмоциональное
нравственное
художественное развитие детей
в игре и через игру

Слайд 7

медленно произносим скороговорку запоминаем текст на слух (2-3 раза) выделяем в скороговорке повторяющийся звук (Прроворронила ворона вороненка) говорим в “темноте” шепотом (2-3 р.) говорим мышечно, без звука работаем в парах, говорим друг другу увеличиваем силу звука по движению руки (шепотом – повышаем силу голоса – говорим громко) делаем логическое ударение на каждом из слов скороговорки

Слайд 8

- Говорим с разной интонацией: вопросительно, весело, задорно, как строгие папы и мамы - На выдохе говорим скороговорку столько раз, сколько позволит выдох

Слайд 9

Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – “облизнуться”) Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Слайд 10

Картотека «Мы читаем»

Слайд 11

Слайд 12

свёкла или свекла звонит или звонит торты или торты

Слайд 13

МЕДВЕДЬ – от МЁД и ВЕДАТЬ (в значении есть, пробовать, отведывать), проверочное слово МЁД. ПЕТУХ – от слова ПЕТЬ.

Слайд 14

Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания: — вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи - через рот; — вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи они неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный).
Задачи развития речевого дыхания: Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха; необходимо тренировать умение рационально и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.

Слайд 15

Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания
воздух набирать через нос плечи не поднимать вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным, спокойным и плавным. необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Слайд 16

Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям
Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
Упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 17

"Снегопад" Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
"Кораблик" Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
Упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 18

Пальчиковая зарядка

Слайд 19

Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.
Жил на свете Аладдин, У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трем мы лампу Аладдина.
Массаж пальцев

Слайд 20

Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия) “Ладонь – кулак” “Замок”
Гимнастика для пальцев с использованием карандашей

Слайд 21

Заключение
К. Паустовский “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.