Презентация - Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития

Нажмите для просмотра
Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 188
  • Скачиваний: 52
  • Размер: 0.85 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 1
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ЗернПК») ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития» Студентка 4 «Б» группы: Фролова Диана Алексеевна Руководитель: Лола А.С., Зерноград 2021

Слайд 2

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 2
Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что дети с задержкой психического развития младшем школьном возрасте испытывают значительные трудности в освоении связной речи. Нарушение связности речи происходит на фоне того, что дети с задержкой психического развития владеют минимальным словарным запасом и синтаксической структурой и испытывают сложности в построении высказываний. Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками вследствие речевого недоразвития. Развитие связной речи является важным условием успешности обучения ребенка в школе.
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 3

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 3
Основные понятия исследования:
Речь – выражение рефлексов сознания, что можно сравнить речь с материальной сущностью мысли, мысль как бы выражается себя в человеческом слове. (Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог.) Связная речь-смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Это «адекватность речевого оформления мысли, говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». (Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ) Задержка психического развития- замедленным темп психического развития, личностная незрелость, негрубые нарушения познавательной деятельности, по структуре с тенденцией к компенсации и обратному развитию. (Груня Ефимовна Сухарева — советский психиатр, основоположник детской психиатрии) Диалогическая речь- первичная по происхождению форма устной речи. Возникает при общении двух или нескольких участников. (Глухов Вадим Петрович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии) Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности. (Глухов Вадим Петрович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии) Развитие речи- Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением. (Алексеева М уза Михайловна- педагог, организатор, исследователь речевого развития детей.)
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 4

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 4
Особенности развития речи младших школьников с задержкой психического развития.
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 5

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 5
Характерные признаки нарушений
замедленный темп речевого развития
сложность речевой патологии
наличие комплекса речевых нарушений
сочетание различных дефектов речи
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 6

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 6
Методики Для формирования навыков связной речи младших школьников с ЗПР
Татьяны Анатольевны Фотековой Методика 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Методика 2. Пересказ прослушанного текста. Методика 3. Рассказ по картинке. (Рассказ по выбранной картинке из 3) Так же, для формирования связной речи мы рассмотрели методики Рината Каримова Методика: Диагностическая проба «Найди такой же»
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 7

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 7
«Синичка»
Методика 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Инструкция: «Посмотри на эти картинки и составь рассказ».
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 8

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 8
Загорулько Елена Викторовна
Методические приемы: обогащение словарного запаса на каждом урке многократное повторение развитие фонематического слуха соотнесением звука с образом буквы. составление словосочетаний  предложений  распространение предложений с помощью вопросов учителя.
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Слайд 9

Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития, слайд 9
Спасибо за внимание!
Тема: «Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)