Презентация - Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 128
  • Скачиваний: 15
  • Размер: 0.68 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 1
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ «СШ №7» КОВАЛЬКОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА

Слайд 2

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 2
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Обогащение словарного запаса, уточнение значения слов, расширение семантики слов Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения Развитие навыков словоизменения и словообразования Развитие связной речи

Слайд 3

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 3
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Цель: формировать у детей практическое представление о предложении, учить детей работать с предложением. Этапы: Работа над простым нераспространенным предложением. Работа на распространение и грамматическое оформление предложения (учим детей практически согласовывать существительные с глаголами в числе и роде, прилагательные с существительными в роде, числе и падеже). Работа над предлогами.

Слайд 4

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 4
ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Какую группу слов можно назвать предложением, а какую нет. - котёнок пьет молоко из миски. - играть самолёт веселый зима и т.д. Каждое предложение можно изобразить с помощью схемы. Схема показывает, сколько слов в предложении. - подбери схему к данному предложению: «Врач выписал больному лекарство» . . . Слова в предложении обязательно должны быть согласованы между собой. Как это можно сделать, изменив слова?

Слайд 5

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 5
В, цирк, выступать, весёлый, клоун, с, собачка. Рано, утро, идти, школа, в, дети. В предложении можно добавить слова, не изменяя его смысл, а можно слова убрать. а) Мы играем. Мы играем в прятки. Мы играем в прятки с сестрой. Мы весело играем в прятки с сестрой. б) Маленькая девочка поет колыбельную песню кукле. Девочка поет колыбельную песню кукле. Девочка поет песню кукле. Девочка поет песню. Девочка поет. Работаем с предложением «Цветок растет».

Слайд 6

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 6
Выбери и впиши в предложения нужные слова. [город, кот, желуди, туча] Дети в парке собирают шишки и -. По небу плывёт грозовая -. Москва – главный - России. У Ксюши живёт – Мурзик. Прочитай слова, придумай с ними предложения. Катя, читал, птица, Костя, сок, рисовала, гнездо, пила, красками, Маша, книгу, картину, свила.

Слайд 7

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 7

Слайд 8

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 8

Слайд 9

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 9
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
Цель: сформировать у детей умения чётко излагать свои мысли и анализировать текст. Формировать умение замечать ошибки в тексте и, благодаря этому, усовершенствовать качество написанного. Учить детей логически грамотно выражать свои мысли при письме, связывая предложения между собой. Этапы: Пересказ с опорой на вопросы. Пересказ с опорой на предметные картинки, данные в последовательности рассказа. Пересказ с опорой на план. Определение частей в рассказе. Пересказ по отдельным фрагментам (даны только начало, середина или конец рассказа). Составление выборочного пересказа. Составление краткого пересказа. Составление самостоятельного рассказа по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям. Исправление ошибок (редактирование), имеющихся в тексте.

Слайд 10

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 10
ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ НА ТЕМУ «ТЕКСТ»
Определите границы предложений, запишите правильно По реке плывёт лодка. И плот. Когда деревья качали ветвями. Они тихо поскрипывали. Красиво в лесу высокие сосны и ели тихо шумели Редактирование текста. Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. В живом уголке жил маленький зайчик. Дети кормили зайчика морковкой и капусткой. Сначала зайчик боялся детей, а затем зайчик к детям привык.

Слайд 11

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 11
3) Повторение слов. Прочитайте, найдите ошибки и исправьте их. - На крыше висели ледяные сосульки. - В детском саду много маленьких малышей. - Диван запылился пылью. Расположите предложение так, чтобы вышел связный рассказ Там жила злая змея. По дороге он встретил лису. Лиса была сердита и голодна. У кролика дрогнуло сердце. Он бросился к пещере. Маленький кролик бежал домой.

Слайд 12

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 12
5) Прочитайте, разбейте текст на части. Составьте план. Ёжик. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Он увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. В луже заметил звёздочку. Ёжик накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Вот ёжик смеялся. 6) Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение. Я вдруг увидел, как из-за дома вынырнула махонькая девчонка. Волосенки рыженькие ………..

Слайд 13

Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи младших школьников с ОНР, слайд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, целью коррекционных занятий для детей с ОНР является упорядочение и развитие звуковых, морфологических и синтаксических обобщений. На этой основе происходит формирование и совершенствование связной (контекстной) речи, её устной и письменной формы. Анализ практики убедительно показывает, что своевременная и адекватная коррекционная помощь (в плане содержания и направления логопедического воздействия) позволяет скорректировать дефект на уровне устной и письменной речи. Положительным итогом коррекционного обучения на логопедических занятиях является предупреждение и преодоление неуспеваемости по родному языку.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.