Презентация - Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы)

Нажмите для просмотра
Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы)
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 7
  • Просмотров: 108
  • Скачиваний: 9
  • Размер: 0.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 1
КОРРЕКЦИЯ и РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ С ДВУЯЗЫЧИЕМ (ОПЫТ РАБОТЫ)
Материал подготовила: Ковалькова Т.В. МБОУ СШ №7

Слайд 2

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 2
Коррекционные задачи при работе с детьми-билингвами :
учить произносить слова различной слоговой сложности, обогащать и уточнять словарный запас, формировать навыки словообразования и словоизменения, обучать правильному согласованию различных частей речи, отрабатывать понимание предлогов пространственного значения, обучать правильному грамматическому оформлению предложения, учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи, воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Слайд 3

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 3
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ
Организационная структура логопедических занятий Наглядные материалы, применяемые на занятиях Сказкотерапия Проведение викторин, соревнований Использование дидактических игр и занимательных заданий Применение правил-инструкций Индивидуальный подход к каждому ребенку

Слайд 4

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 4
РАБОТА НАД РОДОВЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Вспомните правила-инструкцию о местоимениях (он, она, оно) и распределите имена существительные по родам. Дается перечень существительных разного рода Соедините стрелкой имена-существительные близкие по смыслу. Определите род каждого слова. гнев водоём озеро ярость Подберите к именам существительным как можно больше имен прилагательных, подходящих по смыслу, определите род. Вспомните правило-инструкцию об окончаниях прилагательных разного рода. Груша (какая?) День (какой?) Солнце (какое?), и т.д. Замените каждое предложение словосочетанием: прилагательное + существительное, определите род. Растение, которое находится в комнате – комнатное растение Пальто, которое носят зимой - .................... и т.д Найдите словосочетания, в которых имя существительное и имя прилагательное не согласованы в числе, роде: Шумное море, высокие дерево, темная пальто и т.д

Слайд 5

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 5
РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ СУФФИКСАЛЬНЫМ И ПРЕФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБАМИ ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Образуйте родственные слова с помощью приставок об по пере работать за от Придумайте словосочетания с получившимися словами Запишите словосочетания, подбирая к глаголам подходящие по смыслу приставку: .... бежать в класс .... писать записку .... вязать рану Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения: Автобус .... мимо остановку Брат .... домой (проехал, приехал)

Слайд 6

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 6
Образуйте с помощью суффиксов родственные имена существительные со значением «очень маленький» и «очень большой». голос – голосок, голосище клюв - .............. Измените слова по образцу, выделите суффикс –ышк- крыло – крылышко гнездо - ............... Из данных частей составь слова: сказ – под – к – а мед – ый – ов мор – ий – при – ск Составьте словосочетания с этими словами Вставьте пропущенные окончания, с двумя словосочетаниями составьте предложения: солнце ярк ... дерево зелён ... олень рогат ...

Слайд 7

Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы), слайд 7
РАБОТА НАД СЛОВОИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Угадайте по шифру, какое предложение спряталось в этой схеме? Найди в нём слово, стоящее в Творительном падеже
Прочитайте словосочетания, изменяя слова в скобках: Хорошо относится (к чему?) (учебник) Любоваться (кем?) (стрекоза) и т.д. Закончите предложение, отвечая на вопросы, определите падеж: Повар варит (что?) Учитель учит (кого?) Дрова рубят (чем?) Я мечтаю (о чём?)
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)