Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КОРРЕКЦИЯ и РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ С ДВУЯЗЫЧИЕМ (ОПЫТ РАБОТЫ)
Материал подготовила:
Ковалькова Т.В.
МБОУ СШ №7
Слайд 2
Коррекционные задачи при работе с детьми-билингвами :
учить произносить слова различной слоговой сложности,
обогащать и уточнять словарный запас,
формировать навыки словообразования и словоизменения,
обучать правильному согласованию различных частей речи,
отрабатывать понимание предлогов пространственного значения,
обучать правильному грамматическому оформлению предложения,
учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи,
воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.
Слайд 3
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ
Организационная структура логопедических занятий
Наглядные материалы, применяемые на занятиях
Сказкотерапия
Проведение викторин, соревнований
Использование дидактических игр и занимательных заданий
Применение правил-инструкций
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Слайд 4
РАБОТА НАД РОДОВЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Вспомните правила-инструкцию о местоимениях (он, она, оно) и распределите имена существительные по родам. Дается перечень существительных разного рода
Соедините стрелкой имена-существительные близкие по смыслу. Определите род каждого слова.
гнев водоём
озеро ярость
Подберите к именам существительным как можно больше имен прилагательных, подходящих по смыслу, определите род. Вспомните правило-инструкцию об окончаниях прилагательных разного рода.
Груша (какая?)
День (какой?)
Солнце (какое?), и т.д.
Замените каждое предложение словосочетанием:
прилагательное + существительное, определите род.
Растение, которое находится в комнате – комнатное растение
Пальто, которое носят зимой - .................... и т.д
Найдите словосочетания, в которых имя существительное и имя прилагательное не согласованы в числе, роде:
Шумное море, высокие дерево, темная пальто и т.д
Слайд 5
РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ СУФФИКСАЛЬНЫМ И ПРЕФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБАМИ ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Образуйте родственные слова с помощью приставок
об
по
пере работать
за
от
Придумайте словосочетания с получившимися словами
Запишите словосочетания, подбирая к глаголам подходящие по смыслу приставку:
.... бежать в класс
.... писать записку
.... вязать рану
Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения:
Автобус .... мимо остановку
Брат .... домой (проехал, приехал)
Слайд 6
Образуйте с помощью суффиксов родственные имена существительные со значением «очень маленький» и «очень большой».
голос – голосок, голосище
клюв - ..............
Измените слова по образцу, выделите суффикс –ышк-
крыло – крылышко
гнездо - ...............
Из данных частей составь слова:
сказ – под – к – а
мед – ый – ов
мор – ий – при – ск
Составьте словосочетания с этими словами
Вставьте пропущенные окончания, с двумя словосочетаниями составьте предложения:
солнце ярк ...
дерево зелён ...
олень рогат ...
Слайд 7
РАБОТА НАД СЛОВОИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ ФРАГМЕНТЫ ЗАДАНИЙ
Угадайте по шифру, какое предложение спряталось в этой схеме? Найди в нём слово, стоящее в Творительном падеже
Прочитайте словосочетания, изменяя слова в скобках:
Хорошо относится (к чему?) (учебник)
Любоваться (кем?) (стрекоза) и т.д.
Закончите предложение, отвечая на вопросы, определите падеж:
Повар варит (что?)
Учитель учит (кого?)
Дрова рубят (чем?)
Я мечтаю (о чём?)