Презентация - Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Нажмите для просмотра
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 3669
  • Скачиваний: 2081
  • Размер: 2.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Похожие презентации

Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаСеминар-практикум «Использование дидактических игр для развития речи старших дошкольников»Семинар-практикум «Использование дидактических игр для развития речи старших дошкольников»Использование современных педагогических технологий в организации работы по формированию мыслительной деятельности дошкольниковИспользование современных педагогических технологий в организации работы по формированию мыслительной деятельности дошкольниковИспользование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольниковИспользование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольниковИспользование макетов в ДОУ, как инновационная технология познавательного развития дошкольниковИспользование макетов в ДОУ, как инновационная технология познавательного развития дошкольниковМнемотехника в развитии связной речи дошкольниковМнемотехника в развитии связной речи дошкольниковСенсорный логопедический планшет (часть 2): развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях с использованием сенсорного логопедического планшета посредством игротерапии.Сенсорный логопедический планшет (часть 2): развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях с использованием сенсорного логопедического планшета посредством игротерапии.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 1
Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников
Подготовила: Мананникова Александра Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска»

Слайд 2

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 2
«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала

Слайд 3

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 3
«Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 4

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 4
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» «Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Слайд 5

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 5
Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 6

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 6
Что пишется в каждой строке?
1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка

Слайд 7

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 7
Дети сочиняют синквейны…
Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима.
Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

Слайд 8

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 8
Модель составления синквейна

Слайд 9

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 9
Условные обозначения:
слова-предметы КТО (ЧТО) это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 10

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 10

1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 11

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 11
Cпособы работы c синквейном
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.  Составление синквейна – загадки.

Слайд 12

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 12
Составление синквейна по картинке Что это? (Солнце) Подберите два слова – признака (Какое солнце?) Подберите три слова – действия (Что делает солнце?) Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.

Слайд 13

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 13
Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Заяц Белый, пушистый  Скачет, прячется, боится.  Я жалею зайца. Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Слайд 14

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 14
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Мойдодыр Добрый, справедливый. Радуется, улыбается, учит. Мойдодыр – начальник щёток и мочалок. Чистота.

Слайд 15

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 15
По сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Рукоделица Трудолюбивая, вежливая. Работает, помогает, старается. Без труда ничего не даётся. Затейница. Ленивица Глупая, грубая Спит, жалуется, бездельничает. По работе и награда. Неумеха.

Слайд 16

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 16
Составление синквейна – загадки.  ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима!

Слайд 17

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 17
Синквейн – загадка  ? Длинная, счастливая. Течёт, бежит, учит. …. дана на добрые дела. Дорога.

Слайд 18

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников, слайд 18
Спасибо за внимание !
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)