Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников
Подготовила: Мананникова Александра Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска»
Слайд 2
«СИНКВЕЙН»
одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи;
не требует особых условий;
органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
способствует обогащению словаря;
дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
Слайд 3
«Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко.
Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Знакомство с этим приёмом следует начинать
в старшем дошкольном возрасте!
Слайд 4
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
«Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Слайд 5
Синквейн появился в начале XX века в США
Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси
В России синквейн начал применяться с 1993 года.
Слайд 6
Что пишется в каждой строке?
1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
Слайд 7
Дети сочиняют синквейны…
Снегирь.
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, пугается.
Снегирь - символ холодной зимы.
Зима.
Зонт.
Цветной, большой.
Раскрывается, защищает, закрывается.
Мой зонтик самый замечательный.
Дождь.
Слайд 8
Модель составления синквейна
Слайд 9
Условные обозначения:
слова-предметы КТО (ЧТО) это ?
слова-признаки
КАКОЙ предмет?
слова-действия
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
Слайд 10
1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит,
сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.
Слайд 11
Cпособы работы c синквейном
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.
Составление синквейна – загадки.
Слайд 12
Составление синквейна по картинке
Что это? (Солнце)
Подберите два слова – признака
(Какое солнце?)
Подберите три слова – действия
(Что делает солнце?)
Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.
Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.
Слайд 13
Составление краткого рассказа по готовому синквейну.
Заяц
Белый, пушистый
Скачет, прячется, боится.
Я жалею зайца.
Дикие животные.
В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц.
Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
Слайд 14
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.
Мойдодыр
Добрый, справедливый.
Радуется, улыбается, учит.
Мойдодыр – начальник щёток и мочалок.
Чистота.
Слайд 15
По сказке В. Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»
Рукоделица
Трудолюбивая, вежливая.
Работает, помогает, старается.
Без труда ничего не даётся.
Затейница.
Ленивица
Глупая, грубая
Спит, жалуется, бездельничает.
По работе и награда.
Неумеха.
Слайд 16
Составление синквейна – загадки.
?
Робкий, тихий.
Кружился, порхал, танцевал.
Красиво опускался большими хлопьями.
Зима!
Слайд 17
Синквейн – загадка
?
Длинная, счастливая.
Течёт, бежит, учит.
…. дана на добрые дела.
Дорога.
Слайд 18
Спасибо за
внимание !