Презентация - Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Нажмите для просмотра
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Распечатать
  • Последний IP: 91.105.176.250
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2987
  • Скачиваний: 2059
  • Размер: 2.28 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Похожие презентации


Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаСеминар-практикум «Использование дидактических игр для развития речи старших дошкольников»Семинар-практикум «Использование дидактических игр для развития речи старших дошкольников»Мнемотехника в развитии связной речи дошкольниковМнемотехника в развитии связной речи дошкольниковСенсорный логопедический планшет (часть 2): развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях с использованием сенсорного логопедического планшета посредством игротерапии.Сенсорный логопедический планшет (часть 2): развитие связной речи на коррекционно – логопедических занятиях с использованием сенсорного логопедического планшета посредством игротерапии.Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗИспользование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ на уроках изобразительного искусстваИспользование современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ на уроках изобразительного искусства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников
Подготовила: Мананникова Александра Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска»

Слайд 2

«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала

Слайд 3

«Синквейн» воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять «синквейн» только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 4

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» «Синквейн» – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Слайд 5

Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 6

Что пишется в каждой строке?
1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка

Слайд 7

Дети сочиняют синквейны…
Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима.
Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

Слайд 8

Модель составления синквейна

Слайд 9

Условные обозначения:
слова-предметы КТО (ЧТО) это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 10


1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 11

Cпособы работы c синквейном
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке.  Составление синквейна – загадки.

Слайд 12

Составление синквейна по картинке Что это? (Солнце) Подберите два слова – признака (Какое солнце?) Подберите три слова – действия (Что делает солнце?) Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят слово солнце.

Слайд 13

Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Заяц Белый, пушистый  Скачет, прячется, боится.  Я жалею зайца. Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Слайд 14

Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Мойдодыр Добрый, справедливый. Радуется, улыбается, учит. Мойдодыр – начальник щёток и мочалок. Чистота.

Слайд 15

По сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Рукоделица Трудолюбивая, вежливая. Работает, помогает, старается. Без труда ничего не даётся. Затейница. Ленивица Глупая, грубая Спит, жалуется, бездельничает. По работе и награда. Неумеха.

Слайд 16

Составление синквейна – загадки.  ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима!

Слайд 17

Синквейн – загадка  ? Длинная, счастливая. Течёт, бежит, учит. …. дана на добрые дела. Дорога.

Слайд 18

Спасибо за внимание !
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.