Презентация - Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников

Нажмите для просмотра
Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 159
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 0.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» «Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников»
Воспитатель: Космачева М. Н.., высшая квал.категория г. Арзамас, 2022 г.

Слайд 2

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 2
«Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 3
Задачи образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с ФГОС дошкольного образования): - владение речью как средством общения и культуры; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Слайд 4

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 4
Монолог – это форма устного связного высказывания, изложение мыслей одним лицом.  Монологическая речь является разновидностью связной речи. Монолог состоит из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием или предметом высказывания.

Слайд 5

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 5
Пересказ – осмысленное, связное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи, ребенок придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы.

Слайд 6

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 6

Задачи
Развивающие развивать умение логически излагать мысль, способствовать развитию лексико-грамматическому и фонетико-фонематической стороны речи, продолжать развивать коммуникативные способности, память, внимание, мышление
Образовательные осмысленно воспринимать содержание произведения, планировать развернутые высказывания, в процессе пересказа использовать средства художественной выразительности
Воспитательные создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Слайд 7

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 7
Традиционные виды пересказа
Подробный пересказ Выборочный пересказ Творческий пересказ пересказ с изменением лица пересказ по аналогии пересказ – инсценирование пересказ с творческим дополнением

Слайд 8

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 8
Нетрадиционные виды пересказа
«Расскажи самому себе» Пересказ в диалогических парах Пересказ по кругу Пересказ группе детей

Слайд 9

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 9
Вид занятия

Слайд 10

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 10
Требования к литературному тексту для пересказа

Слайд 11

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 11
Требования к размеру текста

Слайд 12

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 12
Старший дошкольный возраст
Задачи: Связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа или сказки без помощи взрослого, близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Предлагаются более сложные, длинные произведения, подводят к пересказу описательных текстов. Совершенствуются умения эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определенные художественные средства, характерные для сказок. Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Слайд 13

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 13
Структура занятия по пересказу
Вводная часть Первичное чтение произведения Подготовительная беседа Повторное чтение Пересказ Заключительная часть

Слайд 14

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 14
Вводная часть
Цель: вызвать интерес к занятию, подготовить детей к воспроизведению текста. Задачи: выяснить знания детей по теме произведения; обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте; расширить представления детей о предмете, о котором идет речь в произведении; обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения. Приёмы: - краткая вступительная беседа; - показ картинки; - напоминание о наблюдениях; - загадка.

Слайд 15

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 15
Приемы обучения пересказу

Слайд 16

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 16
Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения
рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале рассказа; использование загадок, пословиц, потешек, стихов, способствующих пониманию содержания рассказа; наблюдения в природе и окружающей жизни, обращение к личному опыту детей.

Слайд 17

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 17
Приемы работы над текстом произведения
беседа по произведению; выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке; выделение из текста фраз к каждой картинке; придумывание дополнительной и недостающей картинки к отдельным фрагментам текста; частичный пересказ во время беседы; составление плана произведения.

Слайд 18

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 18
Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов
подсказ слова или фразы воспитателем; пересказ по частям; пересказ по ролям (в лицах); передача текста от первого лица или лица разных его героев; игровые приемы.

Слайд 19

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 19

Пересказ литературных произведений в детском саду - это средство развития речи на основе образца; вид работы детей, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста.

Слайд 20

Использование пересказа в развитие монологической речи старших дошкольников, слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)