Презентация - Развитие монологической речи у дошкольников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие монологической речи у дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 1.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 1

Развитие монологической речи у дошкольников

Слайд 2

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 2

Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе

Слайд 3

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 3

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 4

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 4

Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.

Слайд 5

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 5

Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего (семантического) и внешнего (языкового), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.

Слайд 6

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 6

Развитие связной речи– есть цель и средство практического усвоения языка

Слайд 7

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 7

необходимо вести словарную работу (обширный запас слов и умение им пользоваться помогает выразить мысль наиболее точно и полно)
необходимо формировать грамматический строй речи (умение выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно используя грамматические формы рода, числа и падежа)
необходимо воспитывать звуковую культуру речи (речь должна быть внятной, четкой, выразительной)

Слайд 8

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 8

1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности

Слайд 9

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 9

2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ

Слайд 10

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 10

3. Практические: дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры

Слайд 11

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 11

диалогическая (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них)
монологическая (речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования)

Слайд 12

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 12

развернутость
полнота
четкость
взаимосвязь отдельных звеньев повествования

Слайд 13

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 13

основные (связность, цельность)
дополнительные (грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств).

Слайд 14

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 14

Описание – характеристика предмета в статике
Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях
Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства
Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов

Слайд 15

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 15

Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией
Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности
Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях

Слайд 16

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 16

Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент
Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее
Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей

Слайд 17

Развитие монологической речи у дошкольников, слайд 17

Обогащение словарного запаса (активного, пассивного). Формирование грамматических категорий. Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов: рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию; рассказы по памяти; рассказы по воображению (творческие); сравнительно-описательные рассказы Обучение рассказу по картине. Обучение рассказу по серии картин. Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.