Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие монологической речи у дошкольников
Слайд 2
Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком
Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове
В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе
Слайд 3
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Слайд 4
Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.
Слайд 5
Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего (семантического) и внешнего (языкового), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.
Слайд 6
Развитие связной речи– есть цель и средство практического усвоения языка
Слайд 7
необходимо вести словарную работу (обширный запас слов и умение им пользоваться помогает выразить мысль наиболее точно и полно)
необходимо формировать грамматический строй речи (умение выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно используя грамматические формы рода, числа и падежа)
необходимо воспитывать звуковую культуру речи (речь должна быть внятной, четкой, выразительной)
Слайд 8
1. Наглядные.
Непосредственные:
наблюдения
экскурсии
осмотры
рассматривание предметов.
Опосредованные:
рассматривание изобразительной
наглядности
Слайд 9
2. Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений
заучивание наизусть
пересказ
беседа
рассказ
Слайд 10
3. Практические:
дидактические игры
игры-драматизации
инсценировки, дидактические упражнения
пластические этюды, хороводные игры
Слайд 11
диалогическая (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них)
монологическая (речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования)
Слайд 12
развернутость
полнота
четкость
взаимосвязь отдельных звеньев повествования
Слайд 13
основные (связность, цельность)
дополнительные
(грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств).
Слайд 14
Описание – характеристика предмета в статике
Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях
Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства
Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов
Слайд 15
Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией
Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности
Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях
Слайд 16
Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент
Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее
Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей
Слайд 17
Обогащение словарного запаса (активного, пассивного).
Формирование грамматических категорий.
Обучение пересказу.
Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов:
рассказы детей по готовому образцу;
рассказы по восприятию;
рассказы по памяти;
рассказы по воображению (творческие);
сравнительно-описательные рассказы
Обучение рассказу по картине.
Обучение рассказу по серии картин.
Разучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.
Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации