Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема недели: ПОСУДА
Слайд 2
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)
ПОСУДА – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ ПОДАЧИ ПИЩИ.
Слайд 3
Кухонная посуда – посуда, в которой готовят пищу. С ней мы ежедневно встречаемся на кухне — это: сковороды, кастрюли, ковши, казаны и др. (предметы появляются поочередно, дети называют их, если затрудняются, то проговаривает воспитатель. Также можно проговорить, что мы делаем этим предметом: варим, жарим т.д.)
Слайд 4
Столовая посуда – посуда, из которой едят. Всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе: тарелки, стаканы, соусницы, чашки, кружки, ложки, вилки, ножи и т.д.
Слайд 5
Чайная посуда – посуда, из которой пьют чай. Это чайник, чашки, блюдца и т.д.
Слайд 6
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была глиняная, но вскоре и дерево пошло в ход и появилась деревянная посуда. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной.
Глиняная посуда
Деревянная посуда
Слайд 7
Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и тогда человек может пораниться. Посуду моют, чистят, вытирают, тогда она всегда остается чистой и ее приятно брать в руки и кушать из нее.
Керамическая посуда
Слайд 8
Рассматриваем предметы слева направо, необходимые предметы составляем на полку
Кухонная посуда
Слайд 11
Динамическая игра «Посуда» (на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных) Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой) Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос, (Руки вытянуть перед собой и развести в стороны) Он посуду нам принес.
Слайд 12
Один-много (предметы появляются поочередно, давая возможность с детьми правильно проговорить окончания существительных)
Слайд 14
Четвертый лишний (Проговариваем почему лишний предмет. Сковорода относится к кухонной посуде, а вся остальная посуда столовая)
Слайд 16
Пространственная ориентировка (где качнется предмет: верхний левый угол, правый нижний угол и т.д.)
Слайд 17
Из чего сделано? (слайды появляются по очереди) Проговариваем: если посуда из металла, то она.., если из керамики, то…, если из фарфора, то…, если стекла, то…, если из пластмассы, то…
Слайд 18
Чего не хватает?
..
..
..
Слайд 19
Чего не хватает?
..
..
..
Слайд 20
Что спряталось на картинке?
Слайд 21
О чем сегодня говорили?