Презентация - Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 3994
  • Скачиваний: 1533
  • Размер: 1.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 1
Проект « Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»
Воспитатель : Панасенко Е.Н. МБДОУ №23 «Буратино»

Слайд 2

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 2
Вид проекта: Познавательно-творческий Время реализации: В течении недели - долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021 года) Участники проекта: Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 3
Цель проекта:
Развитие речи воспитанников старшего  дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Слайд 4

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 4
Задачи проекта:
- формировать у детей умение использовапть мнемотаблицы при составлении рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ; - формировать навыки культурного речевого общения; - развивать речь детей, обогащать их словарный запас; - формировать у дошкольников умения связно, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей их жизни с помощью мнемотаблиц.

Слайд 5

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 5
Актуальность:
У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которую мы наблюдаем в их любознательности и любопытстве. Проявляется это в способностях выстраивать умозаключения, очень активно у детей развивается фантазирование. При грамотном использовании взрослыми этих возможностей, работа с детьми будет более эффективна. Вот именно в этом случае необходимы такие вспомогательные средства как мнемотехника , которые облегчают процесс становления развёрнутого речевого высказывания. Метод наглядного моделирования помогает ребятам зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций. Актуальность обусловила мой выбор темы педагогического проекта.

Слайд 6

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 6
Познакомиться с материалом «Мнемотехника» можно пройдя по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1q6ouSceXcijfsUKpRWWtJkxthsOaLJgP/view

Слайд 7

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 7
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц, подбор консультаций для родителей с полной информацией по текущей теме. 2 этап – исследовательский – составление картотек с мнемотаблицами к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, консультации для родителей по теме проекта; мастер-класс для педагогов ДОУ. 3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта).

Слайд 8

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 8
План работы с детьми:
Сроки выполнения.Формы работы с детьми
Сентябрь.Составление рассказа на тему «Осень» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Летят с деревьев листья» с использованием мнемотаблицы;
Октябрь.Заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы
Ноябрь.Заучивание стихотворения Б. Полякова «Синички» с использованием мнемотаблицы; Составление рассказа на тему «наши сказки» с использованием мнемотаблицы;
Декабрь.Заучивание стихотворения «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы
Январь.Составление описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу; Рассказывание по теме тему «Зима красна» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Сосулька» с использованием мнемотаблицы
Февраль.Заучивание стихотворения И. Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотаблицы
Март.Составление описательного рассказа на тему «Весна дет» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Цветок для мамочки» с использованием мнемотаблицы
Апрель.Заучивание любимого стихотворения с использованием мнемотаблицы
Май.Заучивание стихотворения «День Победы –с использованием мнемотаблицы

Слайд 9

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 9
План образовательной деятельности:
Формы работы.Сроки.Форма отчета
Сбор информации по данной теме, работа с методической литературой. Распланировать работу с детьми на учебный год.Сентябрь-октябрь 2020 г. Сентябрь-октябрь 2020г..
Подготовить консультации для родителей по теме.Сентябрь-ноябрь 2020 г..Консультации
Создание картотеки мнемотаблиц.Сентябрь-октябрь 2020г..Наличие картотеки с мнемотаблицами
Консультация для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»..Декабрь 2020 г..
Подготовить презентацию по теме проекта.Май 20121 г..Презентация по теме проекта

Слайд 10

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 10
План работы с родителями:
Формы работы.Сроки выполнения
Консультация «Речевые игры дома».Октябрь 2020
Консультация «Что такое мнемотехника?».Ноябрь 2020
Консультация «Пересказ».Декабрь 2020
Консультация «Как учить стихи с ребёнком» Консультация «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми»..Декабрь 2020
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».Январь 2021
Публикация проекта в СМИ.Май 2021

Слайд 11

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 11
Работа с родителями:
«Составь пословицы и поговорки»; «Составление мнемотаблиц по произведениям (сказки)»

Слайд 12

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 12
Ожидаемый результат:
Увеличение знаний детей об окружающем мире; появление желания пересказывать, придумывать интересные истории; формировать умение составлять описательные рассказы по схемам, заучивать и пересказывать при помощи мнемотаблиц; обогащение словарного запаса; преодоление детьми робости, застенчивости; получение педагогами и родителями представления о методике работы с использованием мнемотаблиц; Формирование умений связно, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей их жизни с помощью мнемотехники; Вовлечение родителей в совместную работу.

Слайд 13

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 13
Результаты:
У ребят увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов и потешек; обогатился словарный запас у воспитанников; ребята стали с лёгкостью преодолевать робость, застенчивость. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 14

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 14

Слайд 15

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 15
Работа с детьми:

Слайд 16

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 16
Работа с детьми:

Слайд 17

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 17

Слайд 18

Проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников», слайд 18
Список использованной литературы:
Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005. Интернет ресурсы Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.