Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект « Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»
Воспитатель : Панасенко Е.Н.
МБДОУ №23 «Буратино»
Слайд 2
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Время реализации:
В течении недели - долгосрочный
(сентябрь 2020 – май 2021 года)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Слайд 3
Цель проекта:
Развитие речи воспитанников старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотехники
Слайд 4
Задачи проекта:
- формировать у детей умение использовапть мнемотаблицы при составлении рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ;
- формировать навыки культурного речевого общения;
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
- формировать у дошкольников умения связно, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей их жизни с помощью мнемотаблиц.
Слайд 5
Актуальность:
У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которую мы наблюдаем в их любознательности и любопытстве. Проявляется это в способностях выстраивать умозаключения, очень активно у детей развивается фантазирование. При грамотном использовании взрослыми этих возможностей, работа с детьми будет более эффективна. Вот именно в этом случае необходимы такие вспомогательные средства как мнемотехника , которые облегчают процесс становления развёрнутого речевого высказывания.
Метод наглядного моделирования помогает ребятам зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст).
Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций. Актуальность обусловила мой выбор темы педагогического проекта.
Слайд 6
Познакомиться с материалом «Мнемотехника»
можно пройдя по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1q6ouSceXcijfsUKpRWWtJkxthsOaLJgP/view
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц, подбор консультаций для родителей с полной информацией по текущей теме.
2 этап – исследовательский – составление картотек с мнемотаблицами к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, консультации для родителей по теме проекта; мастер-класс для педагогов ДОУ.
3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта).
Слайд 8
План работы с детьми:
Сроки выполнения.Формы работы с детьми
Сентябрь.Составление рассказа на тему «Осень» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Летят с деревьев листья» с использованием мнемотаблицы;
Октябрь.Заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы
Ноябрь.Заучивание стихотворения Б. Полякова «Синички» с использованием мнемотаблицы; Составление рассказа на тему «наши сказки» с использованием мнемотаблицы;
Декабрь.Заучивание стихотворения «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы
Январь.Составление описательного рассказа на тему «Зима» с опорой на мнемотаблицу; Рассказывание по теме тему «Зима красна» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Сосулька» с использованием мнемотаблицы
Февраль.Заучивание стихотворения И. Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотаблицы
Март.Составление описательного рассказа на тему «Весна дет» с опорой на мнемотаблицу; Заучивание стихотворения «Цветок для мамочки» с использованием мнемотаблицы
Апрель.Заучивание любимого стихотворения с использованием мнемотаблицы
Май.Заучивание стихотворения «День Победы –с использованием мнемотаблицы
Слайд 9
План образовательной деятельности:
Формы работы.Сроки.Форма отчета
Сбор информации по данной теме, работа с методической литературой.
Распланировать работу с детьми на учебный год.Сентябрь-октябрь 2020 г. Сентябрь-октябрь 2020г..
Подготовить консультации для родителей по теме.Сентябрь-ноябрь 2020 г..Консультации
Создание картотеки мнемотаблиц.Сентябрь-октябрь 2020г..Наличие картотеки с мнемотаблицами
Консультация для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»..Декабрь 2020 г..
Подготовить презентацию по теме проекта.Май 20121 г..Презентация по теме проекта
Слайд 10
План работы с родителями:
Формы работы.Сроки выполнения
Консультация «Речевые игры дома».Октябрь 2020
Консультация «Что такое мнемотехника?».Ноябрь 2020
Консультация «Пересказ».Декабрь 2020
Консультация «Как учить стихи с ребёнком» Консультация «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми»..Декабрь 2020
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».Январь 2021
Публикация проекта в СМИ.Май 2021
Слайд 11
Работа с родителями:
«Составь пословицы и поговорки»;
«Составление мнемотаблиц по произведениям (сказки)»
Слайд 12
Ожидаемый результат:
Увеличение знаний детей об окружающем мире; появление желания пересказывать, придумывать интересные истории; формировать умение составлять описательные рассказы по схемам, заучивать и пересказывать при помощи мнемотаблиц; обогащение словарного запаса;
преодоление детьми робости, застенчивости; получение педагогами и родителями представления о методике работы с использованием мнемотаблиц;
Формирование умений связно, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей их жизни с помощью мнемотехники;
Вовлечение родителей в совместную работу.
Слайд 13
Результаты:
У ребят увеличился круг знаний об окружающем мире;
появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появился интерес к заучиванию стихов и потешек;
обогатился словарный запас у воспитанников;
ребята стали с лёгкостью преодолевать робость, застенчивость.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Слайд 18
Список использованной литературы:
Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.
Интернет ресурсы
Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.