Презентация - Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 98
  • Скачиваний: 16
  • Размер: 6.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 1

Доклад «Использование инновационных Технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития»
Учитель – логопед Тарасенко Р. В.

Слайд 2

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 2

Определение понятий
Технология— совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата Иннова́ция, нововведе́ние—внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов. Инновационные технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 3

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 3

Слайд 4

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 4

Синквейн
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения, написанная в соответствии с определенными правилами.

Слайд 5

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 5

История возникновения синквейна
По основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности хокку и танка.
После смерти Аделаиды, в 1914 году, вышел сборник её стихотворений, и синквейн получил большое распространение в мире. Когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.

Слайд 6

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 6

Схема написания дидактического синквейна
Тема (существительное)
Признак (прилагательное)
Признак (прилагательное)
Действие (глагол)
Действие (глагол)
Действие (глагол)
Предложение, состоящее из нескольких слов, – характеристика темы в целом
Слово – резюме, вывод

Слайд 7

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 7

Модели составления синквейна

Слайд 8

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 8

Модель синквейна, которую я использую в работе

Слайд 9

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 9

Эффективность и значимость
Является игровым приемом. Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн могут составить все. Реализует принцип креативного подхода к обучению. Синквейн помогает развить речь и мышление. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Сочинение синквейна - процесс творческий. Помогает самовыражению детей через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Слайд 10

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 10

Мнемотехника
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.

Слайд 11

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 11

История возникновения
Считается, что термин «мнемотехника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью девяти муз. Известно, что уже в древней Греции люди успешно применяли приемы мнемотехники.

Слайд 12

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 12

Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

Слайд 13

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 13

Что нужно для занятий
Для работы с мнемотаблицами нужны только сами мнемотаблицы, то есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по - разному. Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами  ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой Для младших школьников важно, чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что дети быстрее запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый,  помидор – красный, трава – зеленая, и т.п. Школьникам постарше можно давать черно – белые таблицы.

Слайд 14

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 14

Какая польза от мнемотаблиц  для детей
Положительных развивающих моментов для детей от использования такой методики очень много: РАЗВИВАЕТ память воображение интеллект образное мышление внимательность фантазию речь и увеличивает словарный запас ШКОЛЬНИК УЧИТСЯ выстраивать логические цепочки, запоминать информацию

Слайд 15

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 15

Графические обработки информации (интеллектуальная карта, кластер, паутинка ассоциаций)
Графически обработанная информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.  Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, доске и т.д.

Слайд 16

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 16

Кластер (скопление, гроздь, пучок) - совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов. Одна из разновидностей кластера - «Паутинка ассоциаций» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Слайд 17

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 17

История возникновения
Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, писатель, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта.
Основоположником кластерной теории признанно считается профессор Гарвардской школы Майкл Портер.

Слайд 18

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 18

Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?
Все дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление НЕ организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую структуру: ветвящуюся, каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти другие понятия связаны с третьими и так далее до бесконечности. Точно так же на физическом уровне соединяются нейроны в нашем мозгу: каждый нейрон опутывает сеть дендритов других нейронов, от одного нейрона по цепям связей мы можем перейти к другому нейрону. Приходится удивляться, как человек может работать и мыслить линейно? Ведь наш мозг совершенно для этого не предназначен.

Слайд 19

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 19

Графические обработки информации отражают естественный способ мышления человеческого мозга,
помогают ориентироваться в потоке учебной информации, лучше запоминать материал, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации

Слайд 20

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 20

Алгоритм составления кластера
1. Ключевое слово или понятие. 2. Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. 3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки. 4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 21

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 21

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ  ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ
1.Берем лист бумаги формата А4 или А3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры. 2. Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему (ГЛАВНОЕ КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ, ТЕМА) Обводим это понятие в рамку или в кружок. Делаем это "пятно" основным за счет яркого выделения цветом.  3.От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви — основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки, наклейки, фотографии. 4.От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек — развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений. 5.Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета). 6.Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).

Слайд 22

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 22

Слайд 23

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 23

Эффективность и значимость
Является эффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации. Развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия (явления, события). Помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной теме. Развивает такое качество личности как коммуникабельность.

Слайд 24

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 24

ПодведЁм итоги
Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей̆ посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил . ⠀Речь - это абсолютная абстракция. Чтобы овладеть ею, необходим определенный̆ уровень сформированности всех психических процессов. Речевая функция не может нарушаться изолированно, за исключением каких-либо анатомических особенностей строения речевого аппарата. Важно развивать психические функции ребенка: развивая их, мы развиваем речь. Доказано, что чем активнее школьник, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии, гарантируют достижения школьников и их успешное обучение в школе.

Слайд 25

Использование инновационных технологий в развитии речи школьников с нарушением интеллектуального развития, слайд 25

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.