Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Информационное совещание
для председателей ШМО по начальной школе и ОРКСЭ
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ НОО
Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»)
Катошина Ирина Игоревна,
методист
ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
Слайд 3
Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 No 03-49) по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
Слайд 4
Образовательные организации устанавливают формы, периодичность и порядок их проведения; ведут индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
Слайд 5
Ориентация оценки на управление качеством образования
Слайд 6
Внутреннее и внешнее оценивание
Слайд 7
Внутреннее (внутришкольное) оценивание
Слайд 8
Внешняя оценка
Государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего общего образования)
Всероссийские проверочные работы
Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней
Слайд 9
Критериальное оценивание – это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, отражающими предметные и метапредметные умения обучающихся
Слайд 10
Использование критериального подхода при выполнении типовых контрольных оценочных заданий позволит повысить объективность традиционной пятибалльной системы оценки и обеспечить индивидуальное развитие обучающихся.
Слайд 11
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Личностные результаты
Цель – получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся
Не выносится на итоговую оценку обучающихся
Слайд 12
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Метапредметные результаты
Формирование метапредметных результатов осуществляется на всех учебных предметах
Процедуры оценки, как правило, тесно связаны с процедурами и содержанием оценки предметных результатов
Слайд 13
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Предметные результаты
Традиционно ведётся каждым педагогическим работником в ходе процедур текущей, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией в ходе внутришкольного мониторинга
Обратить внимание на новые компоненты содержания по каждому учебному предмету и на обязательные планируемые результаты на конец каждого учебного года, отражённые во ФГОС и федеральных основных общеобразовательных программах
Слайд 14
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Функциональная грамотность
Формирование и оценка осуществляются практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности
Оценка уровня сформированности обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
По результатам выполнения отдельных заданий нельзя делать вывод о сформированности функциональной грамотности
Слайд 15
Оценка результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня образования должна не просто подводить итоги достигнутого, она должна стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития
Слайд 16
Информационное совещание
для председателей ШМО по начальной школе и ОРКСЭ
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ НОО
Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»)
Катошина Ирина Игоревна,
методист
ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга